Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Описание образовательной программы
Описание Образовательной программы дошкольного образования
Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Модель образовательной программы
ГБДОУ № 9 Калининского района
Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного
образования служит механизмом реализации ФГОС
ДО и ФОП Д , является нормативно-управленческим документом организации и
определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования:
-объем,
-содержание образования,
-планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),
-особенности организации воспитательно-образовательного
процесса для воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет .
Программа определяет:
обязательную часть (60% )
-образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной
образовательной программы дошкольного образования [ФОП ДО]
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
часть, формируемую участниками образовательного процесса
(40%)
-Алифанова Г.Т. Программа «Первые
шаги». Петербурговедение для малышей.
От 3 до 7 лет
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста.
-
Попова М.Н. Навстречу друг другу:
психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка
в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях
в ДОУ
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть
1-2» СПб, «Детство-Пресс»;
Программа предназначена для детей от
1,6 лет до 7 лет, представляет собой модель
процесса воспитания и развития детей, охватывающую все основные моменты
их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
- Рабочая программа воспитания ГБДОУ
№9
Содержание программы обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
детей (образовательные области):
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
I Социально-коммуникативное развитие
1. Социализация, развитие
общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе.
Образ Я. Семья. Детский сад.
3.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание. Воспитание
культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.
Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых.
-Труд
в природе (с 3х лет)
4.
Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Безопасность на дорогах.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
II Познавательное развитие
1. Формирование элементарных математических представлений.
Количество, форма, величина.
Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени ( с 3х лет)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Сенсорное развитие.
Дидактические игры.
Познавательно-исследовательская деятельность
(с 3х лет) Проектная деятельность (с 4х лет)
2.
Ознакомление с предметным окружением.
3. Ознакомление с социальным миром.
4. Ознакомление с миром природы.
III Речевое развитие
1. Развитие
речи. Развивающая речевая
среда. Формирование словаря.
Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная
речь.
Подготовка к обучению грамоте (с 5 лет)
2. Художественная литература
IV Художественно-эстетическое развитие
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность
•
Рисование.
•
Лепка.
•
Аппликация (с 3х лет)
•
Предметное рисование (с 5
лет)
•
Сюжетное рисование (с 5 лет)
•
Декоративное рисование (с 5 лет)
•
Декоративная лепка (с 5 лет)
•
Прикладное творчество (с 5 лет)
•
Прикладное творчество: работа с бумагой и
картоном
•
Работа с тканью
•
работа с природным материалом
•
3.Конструктивно-модельная деятельность.
4. Музыкальная деятельность.
V Физическое развитие
1.Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни 2.Физическая культура.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-ребенок обладает
установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим
людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства;
-ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде
всего в игре; ребенок
владеет разными формами и видами игры;
-ребенок достаточно хорошо владеет
устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым
усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности;
-ребенок проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать.