Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Описание образовательной программы

Описание Образовательной программы дошкольного образования

Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Модель образовательной программы ГБДОУ   9 Калининского  района Санкт-Петербурга

Образовательная программа дошкольного образования служит механизмом реализации ФГОС ДО и ФОП Д , является нормативно-управленческим документом организации и определяет    комплекс основных характеристик дошкольного образования:

-объем,

-содержание образования,

-планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),

-особенности организации воспитательно-образовательного процесса для воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет .

Программа определяет:

обязательную часть (60% )

-образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе

Федеральной образовательной программы дошкольного образования  [ФОП ДО]

 

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

     

  часть, формируемую участниками образовательного процесса (40%)

 

-Алифанова Г.Т. Программа «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет

- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам  безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

-   Попова М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ

               -  О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 1-2» СПб,  «Детство-Пресс»;

Программа предназначена для детей от 1,6 лет до 7 лет, представляет собой модель  процесса воспитания и развития детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

- Рабочая программа воспитания ГБДОУ №9

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

 

I                     Социально-коммуникативное развитие

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2.   Ребенок в семье и сообществе. Образ Я. Семья. Детский сад.

3.   Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

Общественно-полезный  труд. Уважение к труду взрослых.

-Труд в природе (с 3х лет)

4.   Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

II    Познавательное развитие

1. Формирование элементарных математических представлений.                                                                     Количество, форма, величина.

                 Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени ( с лет) 

                  Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Хочу такой сайт

                Сенсорное развитие.

Дидактические игры.

Познавательно-исследовательская деятельность (с 3х лет) Проектная деятельность лет)

2.   Ознакомление с предметным окружением.

3.   Ознакомление с социальным миром.

4.   Ознакомление с миром природы.

III    Речевое развитие

1. Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирование словаря.

Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.

Подготовка к обучению грамоте (с 5 лет)

2.   Художественная литература

IV    Художественно-эстетическое развитие

1. Приобщение к искусству.

2.   Изобразительная деятельность

         Рисование.

         Лепка.

         Аппликация (с лет)

         Предметное рисование 5 лет)

         Сюжетное рисование (с 5 лет)

         Декоративное рисование (с 5 лет)

         Декоративная лепка (с 5 лет)

         Прикладное творчество (с 5 лет)

         Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном

         Работа с тканью

         работа с природным материалом

         3.Конструктивно-модельная деятельность.

4. Музыкальная деятельность.

 


 

V      Физическое развитие

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 2.Физическая культура.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,

у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

 

ОП ДОО 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 447200959609934981311677372486379060188671997456 Директор/Заведующий Латышева Кристина Геннадьевна Дата подписания документа 17.10.2024 13:37:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».