Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о самообследовании

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
Протокол от 23.01.2025 № 07

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
________________ К.Г. Латышева
Приказ от 23.01.2025 № 08-А

УЧТЕНО
Мнение Совета родителей
ГБДОУ №9 Калининского района
Санкт-Петербурга
протокол от 23.01.2025 № 01

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга)

Санкт-Петербург,
2025

1. Общее положение
1.1. Положение о самообследовании Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№9 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга разработано в соответствии с законом РФ
№ 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации», приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию» с учетом изменений,
внесенных приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218, и
определяет порядок проведения самообследования, сроки и форму проведения,
состав лиц, привлекаемых для его проведения.
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее – отчет).
1.3. Функциями
самообследования
являются:
оценочная,
диагностическая,
прогностическая. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение,
анализ и т.п.), активный (мониторинг, собеседование,, прослушивание и т.п.).

2. Порядок проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится в дошкольном учреждении ежегодно и включает в
себя следующие этапы:
 планирование и подготовку по самообследованию дошкольного учреждения;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
 рассмотрение отчета на Педагогическом совете.
2.2. В процессе самообследования производится оценка:










образовательной деятельности;
системы управления организацией;
содержания и качества подготовки обучающихся;
организации учебного процесса;
востребованности выпускников;
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценка качества образования;
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

3. Сроки и форма проведения самообследования
3.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация
аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование
персонала (май, сентябрь, декабрь), изучение показателей деятельности
образовательного учреждения.
3.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ
образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника,
организации образовательного процесса, оценка качества учебно-методического и
материально-технического обеспечения, функционирование внутренней оценки
системы качества (в течение календарного года).
3.3. Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в
ходе самоанализа по направлениям деятельности учреждения, кадрового
обеспечения, качества реализации образовательной программы, экономического
анализа инфраструктуры учреждения.
3.4. Результаты самообследования организации офофрмляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию.
3.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год
3.6. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

4. Процедура самообследования
4.1 Подготовка самообследования:
- принятие решения о самообследовании;
- определение модели самообследования, выборка критериев и показателей, определение
содержания самообследования, методов сбора информации;
- техническое обеспечение;
- распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих групп;
- проведение обучения, совещаний и т.п.;
- подготовка анкет, бланков.
4.2. Проведение самообследования:
- сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и
отчетности;
- сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;
- заполнение таблиц;
- применение методов анализа и обобщения;
- окончательное формирование базы для написания отчета.
4.3. Обработка и использование материалов самообследования:
- статистическая обработка данных;
- графическое представление части материалов;
- качественная интерпретация количественных данных;

- обсуждение отчета в статусе официального документа на Совете педагогов учреждения.
4.4. Структура отчета по самообследованию:
- ключевые показатели и характеристики ГБДОУ;
- эффективность организации образовательного процесса;
- обеспечение безопасности и работы по присмотру и уходу за детьми в ГБДОУ;
- условия реализации образовательной программы ГБДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования;
- профессиональный уровень педагогов ГБДОУ;
- отношение к ГБДОУ родителей (законных представителей) воспитанников;
- взаимодействие с общественностью, социальными партнерами, другими
образовательными организациями;
- управление ГБДОУ;
- приоритеты развития ГБДОУ;
- план улучшений по результатам самообследования ГБДОУ.

5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования
5.1. Для проведения самообследования привлекаются: заведующий, административный
персонал, старший воспитатель, педагогический персонал, родители.
5.2. Для проведения самообследования приказом заведующего создается комиссия.

6. Обеспечение открытости и доступности информации
6.1. Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим и
действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».