1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППК)
разработано
Государственным
бюджетным
дошкольным
образовательным
учреждением
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ), в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребёнка;
- Уставом ГБДОУ
и является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
ГБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность с целью создания оптимальных
условий обучения, воспитания и развития, социализации и адаптации воспитанников
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
Это
систематически
действующий орган с постоянным или временным составом участников.
1.2 ППК проводится в детском саду для координирования и совершенствования работы
в группах раннего и дошкольного возраста.
1.3 Задачами ППК являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
- обеспечение роста компетенции сотрудников детского сада и родителей в вопросах
воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста;
- выявление актуальных проблем организации воспитательно-образовательной работы с
детьми для дальнейшей их проработки;
- создание благоприятных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям
детского сада и дальнейшего их развития с учётом индивидуальных и возрастных
особенностей;
выявление детей, требующих поддержки, индивидуального подхода, смены
образовательного маршрута.
2. Организация работы МПК
2.1 Положение принимается педагогическим
заведующим.
советом
ГБДОУ
и
утверждается
2.2. Общее руководство деятельностью ППК возлагается на заведующего ГБДОУ.
2.3. В состав ППК входят: председатель ППК –старший воспитатель ГБДОУ; заместитель
председателя ППК – воспитатель, члены ППК – воспитатели, музыкальные руководители
инструкторы по физической культуре (как педагоги-специалист ДОУ).
В
случае
необходимости, на заседание ППК
приглашаются учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района (согласно
ежегодному договору о сотрудничестве), родители (законные представители)
воспитанника.
2.4 Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
2.5 Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с годовым планом работы
ГБДОУ №9, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
развития, для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
2.6. Внеплановые заседания МПК проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических
работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
2.7 Решения ППК принимаются большинством голосов при наличии не менее 2/3 его
членов. При равном количестве голосов, решение остаётся за заведующим ГБДОУ на
правах единоналичия.
2.8 Результаты выполнения решений предыдущего ППК сообщаются присутствующим
на последующих совещаниях.
3. Содержание деятельности ППК
3.1
Заслушивает информацию и отчёты педагогических, медицинских работников,
работающих с детьми (соблюдение санитарно-гигиенического режима, вопросы охраны и
здоровья детей, организации работы в период адаптации к условиям детского сада детей
раннего возраста, работа с семьями воспитанников, результаты наблюдений за нервнопсихическим развитием детей), с целью анализа и дальнейшего планирования работы с
детьми.
3.2 Определяет содержание, формы и методы работы педагогов с детьми, с целью
определения уровня развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом, для
корректировки воспитательной работы с детьми.
3.3
Определяет содержание и формы взаимодействия с семьями воспитанников для
совместной и эффективной работы по решению задач развития детей с учётом их
индивидуальных способностей.
4.
4.1
Документация
Заседание ППК оформляется протоколом.
4.2
Нумерация протоколов ведётся с начала учебного года.
4.3
Протоколы заверяются подписью заведующего.
4.4
По окончании учебного года протоколы за истекший год нумеруются,
прошнуровываются, скрепляются подписью руководителя и печатью ДОУ. Протоколы
хранятся в ДОУ в течение трех лет.