Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ Решением педагогического совета ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга Протокол от 29.08.2024 № 01 УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга / ___________/ К.Г. Латышева Приказ от 30.08.2024 № 49 - А УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-20245 УЧЕБНЫЙ ГОД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА (ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга) Срок реализации: 1 год Санкт-Петербург 2024 Пояснительная записка Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155); Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ; Действующие санитарные нормы и правила; Устав ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга; Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста.. Все виды образовательной деятельности соответствуют определенной образовательной области. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Речевое развитие включает овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: Возраст детей Длительность условного учебного часа Количество часов в неделю 1,6-3 года не более 10 мин 1 ч 50 мин 3-4 года не более 15 мин 4-5 лет не более 20 мин 5-6 лет не более 25 мин 6-7 лет не более 30 мин 2 ч 30 мин 3 ч 20 мин 5 ч 25 мин 7ч Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Количество занятий, их продолжительность, время проведения и условия организации образовательного процесса соответствуют действующим санитарным нормам и правилам. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Возраст детей В группе раннего возраста В первой младшей группе В младшей группе В средней группе В старшей группе В подготовительной группе Количество занятий в неделю 11 11 10 10 13 14 Во всех группах, различные формы работы с воспитанниками организуются в первую и во вторую половину дня. В первой половине дня в группах раннего возраста, младших и средних группах занятие планируется не более двух раз, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятия проводятся физкультминутки или динамические паузы, включающие упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Организованная образовательная деятельность Приоритетные направления / образовательные области Виды образовательной деятельности Физическое развитие Физическая культура Возрастная 1,6-3 года 3-4 года группа 4-5 лет детей 5-6 лет 6-7 лет Количество занятий в неделю 3 3 3 3 3 В зависимости от погодных условий, медицинских показаний и наличия у детей соответствующей спортивной одежды и обуви, один раз в неделю занятие по физическому развитию может быть организовано на открытом воздухе. Познавательное Формирование элементарных 1 1 1 1 2 развитие математических представлений Ознакомление с окружающим миром 1 1 1 2 2 (предметным, природным, социальным) Развитие речи 2 1 1 1 1 Речевое развитие Подготовка к 1 1 обучению грамоте Формирование Социально коммуникативн основ безопасного поведения, ое развитие нравственных Реализуется в ходе режимных моментов, совместной и ценностей, самостоятельной деятельности позитивного отношения к труду Художественноэстетическое развитие Всего Музыка Рисование Лепка Аппликация Конструирование 2 1 1 11 2 1 0,5 0,5 10 2 1 0,5 0,5 10 2 1 0,5 0,5 1 13 2 1 0,5 0,5 1 14 Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах Формы образовательной Количество форм образовательной деятельности и культурных деятельности в режимных практик в неделю моментах Ранний Младшая Средняя Старшая Подготовительная возраст группа группа группа группа Общение Ситуации общения Ежедневно воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми Ежедневно по их интересам Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с Ежедневно детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская) 3 раза в неделю Игра-драматизация. Совместная игра воспитателя Ежедневно и детей Театрализованные игры 1 раз в 2 недели Досуг здоровья и подвижных 1 раз в 2 недели игр Подвижные игры Ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорно- игровые и Ежедневно интеллектуальные ситуации Опыты и эксперименты, 1 раз в неделю (ранний и младший дошкольный возраст), наблюдения (в том числе ежедневно – (средний, старший дошкольный возраст) экологической направленности) Наблюдения за природой (на Ежедневно прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Творческая мастерская 1 раз в неделю (рисование, аппликация, лепка, конструирование, художественный труд по интересам) Музыкально-театральная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю гостиная Чтение литературных Ежедневно произведений Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Ежедневно Трудовые поручения Ежедневно (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения Ежедневно ( общий и совместный) Самостоятельная деятельность Режимные моменты Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в первой половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры. Досуги, общение и деятельность по интересам во второй половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой Распределение времени в течение дня Ранний Младша Средняя Старшая возраст я группа группа группа Подг отов ител ьная груп па От 10 до 50 минут 20 минут 15 минут От 60 минут до 1 часа 30 минут От 1 часа до 1 часа 40 минут 40 минут 30 минут 30 минут 40 минут От 15 до 50 минут