Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
ГБДОУ № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2024 № 01
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
/ ___________/ К.Г. Латышева
Приказ от 30.08.2024 № 49 - А
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2024-20245 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга)
Срок реализации: 1 год
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 9 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее –
Образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» ;
Действующие санитарные нормы и правила;
Устав ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга;
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №9 Калининского района
Санкт-Петербурга
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей дошкольного возраста.. Все виды образовательной деятельности соответствуют определенной
образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Речевое развитие включает овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности, как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами,
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
Возраст детей
Длительность
условного
учебного часа
Количество
часов в неделю
1,6-3 года
не более
10 мин
1 ч 50 мин
3-4 года
не более
15 мин
4-5 лет
не более
20 мин
5-6 лет
не более
25 мин
6-7 лет
не более
30 мин
2 ч 30
мин
3 ч 20
мин
5 ч 25 мин
7ч
Реализация
учебного плана предполагает
обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Количество занятий, их продолжительность, время проведения и условия организации
образовательного процесса соответствуют действующим санитарным нормам и правилам.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Возраст детей
В группе раннего возраста
В первой младшей группе
В младшей группе
В средней группе
В старшей группе
В подготовительной группе
Количество занятий в неделю
11
11
10
10
13
14
Во всех группах, различные формы работы с воспитанниками организуются в первую и во
вторую половину дня. В первой половине дня в группах раннего возраста, младших и средних
группах занятие планируется не более двух раз, в группах старшего дошкольного возраста – не
более трех. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятия
проводятся физкультминутки или динамические паузы, включающие упражнения на
профилактику зрения, общей
и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты).
Организованная образовательная деятельность
Приоритетные
направления /
образовательные
области
Виды
образовательной
деятельности
Физическое
развитие
Физическая
культура
Возрастная
1,6-3 года
3-4 года
группа
4-5 лет
детей
5-6 лет
6-7
лет
Количество занятий в неделю
3
3
3
3
3
В зависимости от погодных условий, медицинских показаний и наличия у детей
соответствующей спортивной одежды и обуви, один раз в неделю занятие по
физическому развитию может быть организовано на открытом воздухе.
Познавательное Формирование
элементарных
1
1
1
1
2
развитие
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим
миром
1
1
1
2
2
(предметным,
природным,
социальным)
Развитие речи
2
1
1
1
1
Речевое
развитие
Подготовка к
1
1
обучению грамоте
Формирование
Социально коммуникативн основ безопасного
поведения,
ое развитие
нравственных
Реализуется в ходе режимных моментов, совместной и
ценностей,
самостоятельной деятельности
позитивного
отношения к труду
Художественноэстетическое
развитие
Всего
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
2
1
1
11
2
1
0,5
0,5
10
2
1
0,5
0,5
10
2
1
0,5
0,5
1
13
2
1
0,5
0,5
1
14
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных
моментах
Формы образовательной
Количество форм образовательной деятельности и культурных
деятельности в режимных
практик в неделю
моментах
Ранний Младшая Средняя Старшая Подготовительная
возраст
группа
группа
группа
группа
Общение
Ситуации общения
Ежедневно
воспитателя с детьми и
накопления положительного
социально-эмоционального
опыта
Беседы и разговоры с детьми
Ежедневно
по их интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с
Ежедневно
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская)
3 раза в неделю
Игра-драматизация.
Совместная игра воспитателя
Ежедневно
и детей
Театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных
1 раз в 2 недели
игр
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно- игровые и
Ежедневно
интеллектуальные ситуации
Опыты и эксперименты,
1 раз в неделю (ранний и младший дошкольный возраст),
наблюдения (в том числе
ежедневно – (средний, старший дошкольный возраст)
экологической
направленности)
Наблюдения за природой (на
Ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Творческая мастерская
1 раз в неделю
(рисование, аппликация,
лепка, конструирование,
художественный труд по
интересам)
Музыкально-театральная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
гостиная
Чтение литературных
Ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения
Ежедневно
( общий и совместный)
Самостоятельная деятельность
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в первой
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры. Досуги,
общение и деятельность по
интересам во второй половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой
Распределение времени в течение дня
Ранний
Младша Средняя
Старшая
возраст
я группа группа
группа
Подг
отов
ител
ьная
груп
па
От 10 до 50 минут
20 минут
15 минут
От 60 минут до 1 часа
30 минут
От 1 часа до 1 часа 40 минут
40 минут
30 минут
30 минут
40 минут
От 15 до 50 минут