Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план 2024-2025

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
ГБДОУ № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2024 № 01

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
/ ___________/ К.Г. Латышева
Приказ от 30.08.2024 № 49 - А

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2024-20245 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга)
Срок реализации: 1 год

Санкт-Петербург
2024

Пояснительная записка
Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 9 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее –
Образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
 Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
 Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» ;
 Действующие санитарные нормы и правила;
 Устав ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга;
 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №9 Калининского района
Санкт-Петербурга
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей дошкольного возраста.. Все виды образовательной деятельности соответствуют определенной
образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Речевое развитие включает овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности, как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами,
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
Возраст детей
Длительность
условного
учебного часа
Количество
часов в неделю

1,6-3 года
не более
10 мин
1 ч 50 мин

3-4 года
не более
15 мин

4-5 лет
не более
20 мин

5-6 лет
не более
25 мин

6-7 лет
не более
30 мин

2 ч 30
мин

3 ч 20
мин

5 ч 25 мин

7ч

Реализация
учебного плана предполагает
обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Количество занятий, их продолжительность, время проведения и условия организации
образовательного процесса соответствуют действующим санитарным нормам и правилам.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Возраст детей
В группе раннего возраста
В первой младшей группе
В младшей группе
В средней группе
В старшей группе
В подготовительной группе

Количество занятий в неделю
11
11
10
10
13
14

Во всех группах, различные формы работы с воспитанниками организуются в первую и во
вторую половину дня. В первой половине дня в группах раннего возраста, младших и средних
группах занятие планируется не более двух раз, в группах старшего дошкольного возраста – не
более трех. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятия
проводятся физкультминутки или динамические паузы, включающие упражнения на
профилактику зрения, общей
и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты).

Организованная образовательная деятельность

Приоритетные
направления /
образовательные
области

Виды
образовательной
деятельности

Физическое
развитие

Физическая
культура

Возрастная
1,6-3 года

3-4 года

группа
4-5 лет

детей
5-6 лет

6-7
лет

Количество занятий в неделю
3

3

3

3

3

В зависимости от погодных условий, медицинских показаний и наличия у детей
соответствующей спортивной одежды и обуви, один раз в неделю занятие по
физическому развитию может быть организовано на открытом воздухе.
Познавательное Формирование
элементарных
1
1
1
1
2
развитие
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим
миром
1
1
1
2
2
(предметным,
природным,
социальным)
Развитие речи
2
1
1
1
1
Речевое
развитие
Подготовка к
1
1
обучению грамоте
Формирование
Социально коммуникативн основ безопасного
поведения,
ое развитие
нравственных
Реализуется в ходе режимных моментов, совместной и
ценностей,
самостоятельной деятельности
позитивного
отношения к труду
Художественноэстетическое
развитие

Всего

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

2
1
1
11

2
1
0,5
0,5
10

2
1
0,5
0,5
10

2
1
0,5
0,5
1
13

2
1
0,5
0,5
1
14

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных
моментах
Формы образовательной
Количество форм образовательной деятельности и культурных
деятельности в режимных
практик в неделю
моментах
Ранний Младшая Средняя Старшая Подготовительная
возраст
группа
группа
группа
группа
Общение
Ситуации общения
Ежедневно
воспитателя с детьми и
накопления положительного
социально-эмоционального
опыта
Беседы и разговоры с детьми
Ежедневно
по их интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с
Ежедневно
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская)
3 раза в неделю
Игра-драматизация.
Совместная игра воспитателя
Ежедневно
и детей
Театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных
1 раз в 2 недели
игр
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно- игровые и
Ежедневно
интеллектуальные ситуации
Опыты и эксперименты,
1 раз в неделю (ранний и младший дошкольный возраст),
наблюдения (в том числе
ежедневно – (средний, старший дошкольный возраст)
экологической
направленности)
Наблюдения за природой (на
Ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Творческая мастерская
1 раз в неделю
(рисование, аппликация,
лепка, конструирование,
художественный труд по
интересам)
Музыкально-театральная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
гостиная
Чтение литературных
Ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения
Ежедневно
( общий и совместный)

Самостоятельная деятельность
Режимные моменты

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в первой
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры. Досуги,
общение и деятельность по
интересам во второй половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

Распределение времени в течение дня
Ранний
Младша Средняя
Старшая
возраст
я группа группа
группа

Подг
отов
ител
ьная
груп
па

От 10 до 50 минут
20 минут

15 минут

От 60 минут до 1 часа
30 минут

От 1 часа до 1 часа 40 минут

40 минут

30 минут

30 минут

40 минут
От 15 до 50 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».