Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчёт по самообследованию за 2023 год

Содержание:
1. Аналитическая часть
Общая характеристика образовательной организации ................................................. .3
Организационно-правовое обеспечение .......................................................................... .4
Структура управления деятельностью образовательной организацией......................... . 4
Право владения, характеристика зданий ГБДОУ №9 ................................................... .6
Материально-техническая база ........................................................................................ .8
Особенности организации развиваюшей предметно-пространственной среды …….…9
Анализ контингента воспитанников …………………………………………………… 10
2. Содержание образовательной деятельности
Образовательная программа и Концепция развития образовательной организации ...10
Учебный план .................................................................................................................. 11
3. Кадровый состав ............................................................................................................ 12
4. Анализ качества обучения воспитанников ............................................................... 12
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность ..................................... 13
Общая характеристика .................................................................................................... 13
Аттестация педагогических работников ........................................................................ 14
Результаты инновационной деятельности, представление и распространение опыта. 14
Повышение квалификации педагогических работников ............................................... 16
6. Итоги реализации годовых задач ................................................................................ 18
7. Воспитательная система образовательной организации ......................................... 21
8. Система взаимодействия образовательной организации с семьёй ........................ 22
9. Результативность образовательной системы ............................................................. 25
Основная воспитательно-образовательная деятельность .............................................. 25
Дополнительное образование ......................................................................................... 25
Участие воспитанников в творческих конкурсах ........................................................... 26
Участие педагогов в профессиональных конкурсах ..................................................... 27
10. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.. 28
11. Организация работы образовательной организации в области
сбережения здоровья ……………………………………………………………………. 28
Система физкультурно-оздоровительной работы …………………………………… 30
Организация питания ........................................................................................................ 32
Анализ обеспечения условий безопасности …………………………………………… 32
12. Социально-бытовая обеспеченность ………………………………………………….. 32
13. Анализ показателей деятельности образовательной организации ……………… 33

..

2

1. Аналитическая часть.
Общая характеристика образовательной организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Калининского района Санкт-Петербурга создано для оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления в сфере образования.
Официальное наименование Учреждения:
Полное:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Калининского района Санкт-Петербурга;
Сокращенное:
ГБДОУ
№9
Калининского
района
Санкт-Петербурга;
Адрес:195176, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.128, Литер А
Телефон/факс: 540-61-34
E-mail info.dou9.kalin@obr.gov.spb.ru
Адрес сайта: https://9spb.tvoysadik.ru
Руководитель: заведующий Латышева Кристина Геннадьевна
Учредитель: Субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в
лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию
и Администрация Калининского района Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение находится в ведении исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга – Комитета по образованию, расположенного по адресу: 190000, Санкт-Петербург,
пер. Антоненко, д.8, литер А.
Режим функционирования 7.00– 19.00 /12 часов, выходные дни - суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация реализует образовательные программы в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательному
учреждению лицензирующим органом.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных потребностей ребенка,
возможностью освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Обучение в Образовательной организации осуществляется на русском языке.
Обучение в Образовательной организации осуществляется в очной форме.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

3

Организационно-правовое обеспечение:
Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность,
связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам
деятельности.
Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного
учреждения:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273- ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормы
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17
октября 2013 года N 1155
- Закон Санкт-Петербурга об образовании в Санкт-Петербурге, принят законодательным собранием
Санкт-Петербурга, 26 июня 2013 года;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.
Москва);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 № 276 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
- Свидетельство о государственной регистрации № 94853 от 21/09/1999;
- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ№ 008543946 серия 78 от 22.02.2012;
- Свидетельство о внесении в реестр собственности Санкт-Петербурга № 2652В от 21/03/2007;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № 009363269 серия 78 от 22/12/1999;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 78Л01 № 0000991
от 08/05/2014;
- Устав, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 17/04/2015. № 1831- р.
- Положения о коллегиальных органах самоуправления, в соответствии с Уставом: о
Педагогическом Совете, об Общем собрании работников, утверждённые приказом заведующего;
- Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования Образовательного учреждения
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей Калининского района Санкт-Петербурга
Структура управления деятельностью Образовательной организации
Управление в детском саду осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом ГБДОУ №9.
Образовательным учреждением разработан пакет документов: Устав, локальные акты,
должностные инструкции, договоры.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель
Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением.

4

Согласно Уставу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга, коллегиальными органами
управления Образовательным учреждением являются:
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание),
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет).
Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в
соответствии с Уставом и положениями об этих органах, утвержденными в ДОУ.
К компетенции общего собрания относится:
-утверждение
ежегодного
отчета
о
поступлении
и
расходовании финансовых
материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах
самообследования;
-принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового
распоряд-ка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
-рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав;
-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
-заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных
органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
-рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами
управления Образовательного учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
-организация
и
совершенствование
методического
обеспечения
образовательного
процесса;
-разработка и принятие образовательных программ;
-рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с
УставомГБДОУ, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
-рассмотрение вопросов
своевременности предоставления отдельным
категориям
воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального
обеспечения, предусмотренныхдействующим законодательством;
-рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и
медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических
организаций и методических объединений.

5

Право владения, характеристика зданий ГБДОУ №9

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга является некоммерческой
организацией.
ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга, состоит из 3-х корпусов - отдельных
зданий, каждое из которых имеет свою территорию для прогулки детей. Два здания детского сада это отдельно стоящие двухэтажные здания, одно здание детского сада расположено в жилом
многоэтажном доме, занимает 1 и 2 этаж дома. На всех 3-х территориях оборудованы участки для
прогулки каждой группы и спортивные площадки.

Характеристика зданий ГБДОУ №9
№ Фактический адрес, Характеристика основных помещений
п/п Место расположения
Металлистов
проспект,
дом 128 литер А

1

Отдельно стоящее двухэтажное
типовое здание. В здании группы,
4 спальни,
музыкальный/физкультурный зал,
административный кабинет,
медицинский кабинет, пищеблок.

Площадь зданий, территорий
Общая площадь помещения –
1231, 6 м2,
Общая площадь территории 1773 м2

Детский сад размещен в жилом мно- Общая площадь помещения –
гоэтажном доме и занимает 1 и 2
улица Лабораторная, этаж дома. Имеются помещения: 3
537,7 м 2
дом 8/53 литер А
2
группы, музыкальный/физкультурный
зал, кабинет заведующего,
Общая площадь территории кабинет делопроизводителя,
881 м2
зам.зав.по АХР, медицинский
кабинет.

Кондратьевский
проспект, д.49а,
3
литер А

Отдельно стоящие двухэтажное типовое здание. В здании: 4 группы,
методический
каб.,
музыкальный/физкультурный
зал, медицинский и процедурный
каб., пищеблок.

Общая площадь помещения –
871,5 м2

Общая площадь территории 1148 м 2

Структурные компоненты:
 11 групповых помещений;




Музыкальный зал (В каждом корпусе располагается один зал, который используется для
проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей
и музыкальному воспитанию)
Медицинский кабинет (в каждом корпусе),
6

 Процедурный кабинет, изолятор (зд.3)
 «Зеленая зона» участка (цветники);
 Кабинет заведующего (зд.2);
 Методический кабинет (зд.3)
 Кабинет заместителя заведующего по АХР (зд.1);
 Пищеблок (в каждом корпусе);
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях
осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет
детям свободно перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и
целенаправленной деятельности детей. Для приобщения детей к ценностям здорового образа
жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные оборудованием для физических упражнений,
наглядно- демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по
приобщению детей к здоровому образу жизни. В каждой возрастной группе имеется
оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих
процедур. Для организации и проведения двигательной, музыкальной деятельности
функционируют залы в каждом корпусе ДОУ.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных
видовдвижения и игр детей.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны
жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет
детям свободно перемещаться. Организация групповых зон построена с учетом требований
Программы и ФГОС дошкольного образования и соответствует принципам и основным
характеристикам построения развивающей предметно-пространственной среды для
познавательно- исследовательской деятельности и речевого развития детей:
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- принцип сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учет половых и возрастных различий детей.
Во всех группах в достаточном количестве присутствуют объекты для исследования в
действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал. Размещение в
групповом пространстве и насыщение зон по пяти образовательным областям педагогически
целесообразно.
При осуществлении образовательной деятельности по Программе дошкольная
организация создаёт материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ГБДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию,
7

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации,
организации питания,
медицинскому обеспечению,
приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала;
пожарной безопасности и электробезопасности;
охране здоровья воспитанников и охране труда работников ГБДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников, том числе с ограниченными
возможностями здоровья, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

Материально-техническая база детского сада:
В групповых комнатах имеются раздельные приёмные, игровые, буфетные, туалетные
комнаты, спальни (в корпусе №1)
В Образовательном учреждении создана необходимая материальная база и условия для учебной и
воспитательной работы
С целью использования информационно-коммуникационных технологий и более
эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности в ДОУ
используются следующие технические средства:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование

Количество

Ноутбук
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Аудимагнитола Philips/музыкальный центр «LG»
Телевизор
Принтер
Интерактивная доска

11
3
3
1/2
7
7
3

8

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории,
прилегающей к ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным
окружением;
-возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
4) Вариативность среды предполагает:
-наличие в ДОУ или Группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5) Доступность среды предполагает: -доступность для воспитанников, где
осуществляется образовательная деятельность; -исправность и сохранность материалов и
оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

9

Анализ контингента воспитанников
ГБДОУ обеспечивает воспитание и развитие детей в возрасте от 1,6 до 7
лет. Проектная мощность детского сада – на 220 детей в 11 группах.
Фактическая мощность – 304 детей на 11 групп
В дошкольном учреждении функционирует:
 2 группы раннего возраста,
 9 групп дошкольного возраста
Наименование группы

«Ромашка»
«Смешарики »

Возраст
детей

Характеристика
группы

Группы раннего возраста
1,6-2
общеразвивающая
2-3
общеразвивающая
Группы
возраста

«Радуга»
«Осьминожки »
«Непоседы »
«Звездочки »
«Солнышко»
«Фиксики»
«Ягодка»
«Улыбка »
«Сказка »

3-4
3-4
3-4
4-5
4-5
5-6
5-6
6-7
6-7

Режим
пребывани
я детей

Количество
детей

7.00-19.00
7.00-19.00

29
29
5 8 детей

7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00
7.00-19.00

21
23
29
30
32
28
28
26
29

дошкольного
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

246 детей
2. Содержание образовательной деятельности.

Образовательная программа
Концепция развития образовательной организации
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит
комплексный, плановый характер и построен в соответствии с Федеральной образовательной
программой ДО, ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №9
Калининского района Санкт-Петербурга и представляет собой модель целостного процесса
воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей в группах общеразвивающей направленности. В
основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью.
Ведущая цель Программы - создать благоприятные условия для развития личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей, обеспечить позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель реализуется через различные виды детской деятельности, прописанные в ОП ДО ГБДОУ.
Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

10

 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебный план разработан в соответствии с:
 Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ - «Об образовании в РФ»;
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
 Приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СП 2.4.3648-20
 Законом СПб «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 №461-83;
 Уставом ГБДОУ №9 Калининского района Санкт-Петербурга.
Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в
педагогическом процессе, интегрируя содержание различных видов образовательной
деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимой образовательной
деятельности, осуществляя совместное планирование.
В учебном плане установлен перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение занятий. Распределено количество занятий, дающее
возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации и вариативности.
3. Кадровый состав.
В 2023 году все педагоги работали по основной штатной должности. Совместители – 1
инструктор по физической культуре.
11

Инструкторы
по физической
культуре

Музыкальные
руководители

Воспитатели
Образование
Высшее
специальное

17

2
2

Среднее специальное

6
Стаж работы
10
5
4
4

до 10 лет
от 10 до 15лет
от 15 до 20 лет
свыше 20 лет

1

1

1

1
Квалификационная категория
1
5
17
1

первая
высшая
Без категории

2

1 (стаж менее 2
лет)

4.Анализ качества обучения воспитанников
Педагогическая диагностика по реализации Программы проводится два раза за год (в
сентябре и мае). Педагогическую диагностику осуществляют педагоги и специалисты ДОО.
Основная задача педагогической диагностики заключалась в том, чтобы определить степень
реализации образователь ной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми. Данные о результатах
педагогической диагностики заносятся в специальные карты развития детей, разработанные в
учреждении в рамках образовательной программы.
Сводная таблица педагогической диагностики за 2023 год
(По итогам педагогической диагностики на начало учебного года)
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

н

Высокий
к

Средний
н
к
Младшая группа

7%

73%

12

н

20%

Низкий
к

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

11%

71%

18%

12%

71%

17%

10%

69%

21%

9%

72%

19%

Средняя группа
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

4%

72%

24%

8%

71%

21%

5%

69%

26%

14%

65%

21%

7%

70%

23%

Старшая группа
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

10%

76%

14%

10%

80%

10%

8%

82%

10%

11%

63%

26%

9%

78%

13%

Подготовительная к школе группа
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

6%

83%

11%

8%

82%

10%

12%

74%

14%

10%

71%

19%

10%

75%

15%

Адаптация детей к ДОУ. В 2023-2024 учебном году работают три группы раннего возраста.
Адаптация детей к ДОУ имела положительную динамику. К концу года все
воспитанники
адаптированы к дошкольному учреждению.
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность
Общая характеристика
Методическая работа основывается на основных методологических подходах к управлению:
системном, функциональном, ситуационном, исследовательском, дифференцированном и др.
Основные
направления
методической
работы
в
ДОУ:

13





оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам
педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям)
воспитанников и др.) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение
передовогопедагогического опыта;



обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных
направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к
организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по
проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников;



определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методического
оснащенияосновной программы дошкольного образования;
организация педагогического мониторинга.




создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого
педагога;
Аттестация педагогических работников
Педагоги детского сада участвуют в семинарах, круглых столах, дискуссиях, мастер-классах и
других формах работы различного уровня.
В 2023 году успешно прошли аттестацию:
№

1

ФИО педагога

Лупанина Ирина Петровна

Должность

Квалификационная
икатегория
высшая

28.06.2023
№838-р

воспитатель

высшая

02.03.2023
№179-р

Музыкальный
руководитель

первая

28.03.2023
№314-р

воспитатель

Попова Юлия Владиславовна

2
Владимирова Светлана Олеговна
3

Дата
распоряжения

4

Кулакова Ольга Игоревна

воспитатель

Высшая

16.02.2023
№133-р

5

Николаева Елена Валентиновна

воспитатель

Высшая

216.02.2023
№133-р

В ДОУ имеются материалы, разработанные
педагогическими
работниками
по
проектной деятельности.
Педагоги ГБДОУ могут получить необходимую информацию и разместить свои разработки,
рекомендации как на сайте ГБДОУ, так и на собственных сайтах.
В течение 2023 года, в рамках Года педагога и наставника, в нашем учреждении проводилось
Методическое объединение воспитателей 20 муниципального округа с показом форм
наставничества
Результаты инновационной деятельности и распространение опыта работы ДОУ,
представлены в таблице:

№

ФИО
воспитателя

1. Андрийович

Инновационная
форма
распространения

Тема с указанием
приоритетной ОО

Возраст
детей

Форма
наставничества,
включённая в
распространение
опыта

Занятие

ОО «Познавательное

Дети 5-6 лет

Педагог-педагог

14

Юлия
Евгеньевна

развитие»
«Если хочешь быть
здоров!»

Боталева
2. Анна
Игоревна

Занятие

Кормилицына
3. Ольга
Анатольевна

Занятие

Рамазанова
4. Лола
Тохировна

Занятие

Баланина
Ольга
5.
Виссарионовн
а

Занятие

Боталева
6. Анна
Игоревна
Кормилицына
7. Ольга
Анатольевна
Рамазанова
8. Лола
Тохировна

Занятие

Занятие
Занятие

ОО «Познавательное
развитие»
«Как звери к зиме
готовились»
ОО «Художественноэстетическое развитие»
«Люблю, березку русскую»
ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
«В стране дорожных
знаков»
ОО «Познавательное
развитие»
«Волшебное путешествие»
ОО «Художественноэстетическое развитие»
«Знакомство с дымковской
игрушкой»
ОО «Познавательное
развитие »
«В гостях у Айболита»
ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
«Я люблю,тебя, Россия»»

Дети 5-6 лет

Педагог-педагог

Дети 6-7 лет

Педагог-педагог

Дети 6-7 лет

Педагог-педагог

Дети 4-5 лет

Педагог-педагог

Дети 3-4 лет

Педагог-педагог

Дети 3-4 лет

Педагог-педагог

Дети 6-7 лет

Педагог-педагог

В образовательной организации разработана система работы по самообразованию
педагогов. Вся работа педагогического коллектива ведется в соответствии с требованиями
современного образования. Постоянно идет повышение профессионального мастерства
воспитателей, которые работают по своим творческим планам, используя новые методы,
формы воспитания и обучения дошкольников.
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.
В 2023 учебном году прошли курсы повышения квалификации – 26 педагогов, в том
числе, курсы повышения квалификации по ИКТ – прошел 1 педагог.
Повышение квалификации педагогических работников ДОУ
в 2023
№
ФИО педагога ,Должность

1 Андрийович
Юлия
Евгеньевна

Место обучения

воспитатель ООО
«Северная
столица»

Тема курсов

Дата,
часов.

объем

«Повышение
квалификации
«ИОЦ педагогических работников ДОО 24 04.2023
по внедрению и реализации 72 часа
ФОП»

15

2. Баланина Ольга воспитатель ООО«ИОЦ
Виссарионовна
«Северная
столица»

«Повышение
квалификации 08.06.2023
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
3. Балтрушина
воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Ольга
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
Виссарионовна
по внедрению и реализации
ФОП»
4. Боталева Анна воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Игоревна
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
«Повышение
квалификации 08.06.2023
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
5 Владимирова Музыкальны
ООО«ИОЦ
ФОП»
Светлана
й
«Северная столица
Олеговна.
руководитель
6. Владимирова
Светлана
Олеговна

Музыкальны ООО "Центр
й
инновационного
руководитель образования и
инноваций»"

«Основы
реализации 29.09.2023
дополнительного
образования 144 часа
детей
в
дошкольной
образовательной организации»

7. Гасанова
воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Айгюн Айдын
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
кызы
по внедрению и реализации
ФОП»
8. Глебездина
воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Юлия
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
Вячеслваовна
по внедрению и реализации ФОП
9. Дадаева
воспитатель ООО "Центр
«Содержание,освоение
и 15 мая 2023
Татьяна
инновационного актуальные вопросы ФОП ДО» 72 часа
Владимировна
образования и
инноваций
10. Журавлева
Музыкальны ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Елена Алиевна й
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
руководитель
по внедрению и реализации
ФОП»
11. Икина Татьяна воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Юрьевна
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
12. Корикова
воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Наталья
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
Тихоновна
по внедрению и реализации
ФОП»
13. Кормилицина воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
Ольга
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
Анатольевна
по внедрению и реализации
ФОП»
14. Кудренко
ИФК
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
16

Эвелина
Ивановна
15. Кулакова Ольга воспитатель
Игоревна
16. Куранова
Наталья
Сергеевна

ИФК

17. Латышева
Кристина
Геннадьевна

Старший
воспитатель

18. Латышева
Кристина
Геннадьевна

Старший
воспитатель

19. Лупанина
Ирина
Петровна

воспитатель

воспитатель
Николаева
20. Елена
Валентиновна

«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
АНО ДОП
«Английский
язык.Развитие 22.06.2023
«Академия
рецептивных и продуктивных часов
дополнительного навыков
в
соответствии
с
профессиональног современными образовательными
о образования»
стандартами»
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»

21. Попова Юлия воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
Владиславовна
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
22. Рамазанова
воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
Лола Тохировна
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
23. Сокка Оксана воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
Викторовна
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»
24. Сорокина Ольга воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
Викторовна
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»

17

36

25. Хрипкова
Надежда
Николаевна

воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»

26. Филиппова
Виктория
Васильевна

воспитатель ООО«ИОЦ
«Повышение
квалификации 08.06.2023
«Северная столица
педагогических работников ДОО 72 часа
по внедрению и реализации
ФОП»

Прохождение курсов повышения квалификации ИКТ компетентности педагогических
работников ДОУ в 2023 году.
№

ФИО педагога

Должность

Место обучения

Тема курсов

Дата

ГБУ
ДПО
«СанктПетербургский
центр
оценки
качества
образования
и
информационных
технологий»
Куранова
Наталья
Сергеевна

ИФК

«Информационные
технологии
профессиональной
деятельности педагога»

18

в

12.04.2023
72 часов

6. Итоги реализации годовых задач в ДОУ:
В ГБДОУ в 2023 учебном году реализовывались следующие задачи:
Первая задача: Совершенствовать работу по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, посредством
повышения двигательной активности, пропаганды здорового образа жизни и
приобщения детей к спорту.
Задача решалась через реализацию плана физкультурно-оздоровительной работы учреждения :
-использование вариативных режимов дня, которые применяются педагогами по
необходимости в течение года: основной режим, режим на плохую погоду, адаптационный
режим, щадящий режимдня для детей после перенесенных заболеваний.
- обеспечение питьевого режима в течение всего дня пребывания ребёнка в ДОУ;
-проветривание групповых помещений;
- создание комфортной психологической обстановки в группе:
классической музыки, звуков природы, беседы.
- прослушивание
п
- едагоги использовали личностно-ориентированную модель общения с детьми;
с детьми раннего возраста и с детьми младшей группы проводились коммуникативные игры,
для преодоления синдрома адаптации.
- преодоление симптома адаптации детей раннего возраста;
-применение здоровьесберегающих технологий педагогами в совместной деятельности с
детьми и самостоятельной детской деятельности: утренняя гимнастика (традиционная и
сюжетная), двигательные разминки, физультминутки, различные виды гимнастик: бодрящая
после сна, пальчиковая, для глаз, дыхательная, элементы самомассажа, подвижные и
спортивные игры;
- проведение занятий по ОО «Физическое развитие»;
- соблюдение режима двигательной активности;
- проведение оздоровительно-профилактических мероприятий с согласия родителей
(законных представителей): сон без маек, воздушные ванны, полоскание рта водой,
обширное умывание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для
предотвращения отклонений в формировании осанки, гигиенические процедуры;
- создание условий для формирования навыков ЗОЖ;
-организация питания;
-проведение работы с родителями: консультации, участие в спортивных праздниках, досугах,
реализация технологии Поповой М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая
технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на
физкультурных занятиях в ДОУ.
- воспитателями, инструкторами по ФК и музыкальными руководителями в течение года
были использованы следующие формы работы с детьми: занятия, совместные с родителями
тематические физкультурные досуги и спортивные праздники. Ежедневно проводились
подвижные игры разной степени подвижности в помещении и на улице.
-инструкторами по физической культуре были проведены консультации: «Навыки ЗОЖ –
полезно и приятно», «Проектная деятельность в физическом воспитании дошкольников»,
«Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ».
-на Педагогическом совете №03 «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ,
как одно из эффективных средств физического развития детей» были подведены итоги
тематического контроля, проведена деловая игра с педагогами, вынесли решение
разнообразить формы работы с родителями по просвещению о ЗОЖ, приглашать родителей
для активного участия в досуговых формах работы с детьми, принимать участие в районных
мероприятиях и мероприятиях. Организованных ДОУ.
Вторая задача:

19

Совершенствовать единую непрерывную систему воспитания как залог воспитания гармонично
развитой личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Решение задачи осуществлялось через формирование и поддержание устойчивого интереса
обучающихся к культурному наследию своей страны, посредствам развития познавательного
интереса к народной культуре России, через организацию успешной творческой деятельности,
посредствам проведения
занятий художественно-эстетического цикла, с изучением
декоративно-прикладного творчества. Положительным результатом организации творческой
составляющей образовательного процесса является активное, успешное участие обучающихся в
фестивалях и выставках различного уровня. Конкурсная деятельность – это важная часть
образовательного процесса и действенный способ побудить творческую активность.
Третья задача: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей,
изучать и активизировать педагогический потенциал семьи, обеспечивать равноправное
творческое взаимодействие с родителями воспитанников; совершенствовать системы
информирования родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей;
В рамках реализации данной задачи, была проведена следующая работа:
Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале
года провели опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разработали план
работы с родителями воспитанников на год. Педагогический коллектив ДОУ в сентябре на
установочном педсовете, определил содержание и формы педагогического просвещения.
В нашем ДОУ используются как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.
Планируя ту или иную форму, мы исходим из представлений о современных родителях, как о
современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого
опираемся на следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность,
востребованность, интерактивность. Педагоги коллектива используют разнообразные современные
формы работы с родителями как традиционные, так и нетрадиционные.
Традиционные формы: родительские собрания, наглядная информация, оформленные
родительские уголки, в которых систематически размещаются папки-передвижки, рекомендации,
консультации, советы, фотовыставки, также в них отражаются важные события - праздники и
развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при
необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»,
Четвертая задача: Обеспечить эффективный профессиональный рост педагогов, формирование
научно-методического пространства образовательного учреждения, в процессе внедрения ФГОС
ДО и введения профессионального стандарта «Педагог», через использование активных форм
методической работы: мастер-классы, обучающие психолого- педагогические семинары, работу
творческих групп; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
В ходе реализации данной задачи была проведена дискуссия: «Профстандарт и компетенции
педагога». Целью дискуссии было формирование компетенций в вопросе «Профессиональный
стандарт
«Педагог», умение свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме и вести диалог.
Педагогами была изучена методическая литература по теме самообразования,
использованы интернет ресурсы, участие в семинарах.
Вопрос по самообразованию педагогов остается открытым на следующий учебный год.
7. Воспитательная система образовательной организации
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 21.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
20

и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы Детского сада на второе полугодие 2024 года.
Вся воспитательная система ДОУ строится на организации педагогами различных видов
детской деятельности, предусмотренных ФГОС ДО,ФОП и ОП ДО.
Совместная с педагогом и самостоятельная детская деятельность, подразумевает активность,
деловое взаимодействие и общение, накопление определенной информации об окружающем
мире, формирование необходимых способностей.
Специфические детские виды деятельности в раннем возрасте (1-3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и
др.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Специфические детские виды деятельности детей дошкольного возраста (3-7 лет):
- игровая, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающей среды и
экспериментирование с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный ииной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на
музыкальныхинструментах, музыкально-ритмические движения);
- двигательная активность (овладение основными движениями).
Неотъемлемым звеном в воспитательной системе является взаимодействие с родителями
(законными представителями), которое осуществляется на основании нормативно правовых
документов, регулирующих отношения ДОУ и родителей (законных представителей).
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого
пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем
участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно,
безопасно, полезно, благополучно.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

21

8. Система взаимодействия образовательного учреждения с семьей и
социальными
партнёрами
Планирование работы по взаимодействию ДОУ с семьей педагоги строят в соответствии с
«Годовым планом», «Рабочей программой», «Рабочей программой воспитания» «Системой
физкультурно-оздоровительной работы» и запросами родителей. В таблице представлены
направления и формы взаимодействия педагогов с родителями:
Направления взаимодействия
Формы взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня психо- Социологические обследования по определению социлого-педагогической
компетентности, ального статуса и микроклимата семьи,
семейных ценностей
беседы (администрация, педагоги, специалисты),
наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование,
проведение мониторинга потребностей семей в дополнительныхуслугах.
Информирование родителей
Рекламные буклеты,
журнал для родителей
визитная карточка учреждения,
информационные
стенды,
выставки
детских
работ,
личные беседы,
общение
по
телефону,
индивидуальные записки, смс
родительские собрания,
сайт, передача информации по электронной почте и телефону, с помощью мессенджеров ВКонтакте, WhatsUpp
оформление наглядной информации (стенды, объявления, выставки детских работ, фотогазеты, памятки).
Консультирование родителей
Консультации на различную тематику, индивидуальное,
семейное, очное, памятки.
Просвещение и обучение родителей
Мастер – классы по запросу родителей,
По выявленной проблеме (направленность - педагогическая, медицинская), приглашение специалистов, сайт,
творческие задания.
Совместная деятельность детского сада и Родительский комитет, дни открытых дверей,
семьи
организация
совместных
праздников,
проектная деятельность,
выставки совместного семейного творчества, семейные
фотоколлажи,
субботники, досуги с активным вовлечением родителей.

22

ГБДОУ сотрудничает

с организациями:

Социальные партнеры

Направления совместной деятельности

Институт детства СПб АППО;
РГПУ им. А.И.Герцена;
ЛОИРО

-Посещение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников

ИМЦ Калининского района

-Организация курсов повышения квалификации для всех
уровней педагогических работников и администрации
ДОУ;
-Совещания, консультации, семинары.

Муниципальный
округ»

округ

№20

«Финляндский -Организация совместных мероприятий с детьми: туристические слеты, музыкальные конкурсы;
-Организация консультаций для педагогов округа, обмен
опытом работы, открытые мероприятия.

Детская библиотека филиал №8

-Выставка детского творчества, совместных работ детей и
родителей;
-Выставка детского творчества;
-Участие в викторинах, театрализованных постановках,
конкурсах познавательной направленности.

ГБУДО Санкт-Петербургская детская школа искусств №3»

Организация совместных мероприятий с детьми и учителями детская школа искусств

ГБОУ СОШ № 138 Калининского района

Организация совместных мероприятий с детьми и учителями начальной школы

ГБУЗ №54 Калининского района

-Плановые медицинские обследования воспитанников;
-Консультации медицинских работников по профилактики заболеваний;
-Участие старшей медицинской сестры в МПС ДОУ.

9. Результативность образовательной системы Образовательной организации
i. Основная образовательная деятельность
Образовательный процесс в ДОУ построен на основе образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ №9 (далее - ОП ДО), разработанной на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса определяется ОП ДО,ФОП,ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на:
 создание развивающей образовательной среды как системы условий
социализации ииндивидуализации детей;
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Согласно ФГОС дошкольного образования, содержание Программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие направления развития и образования детей (далее образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ построена в соответствии с направлениями развития
ребенка впяти образовательных областях.
Охват учащихся дополнительным образованием
Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативноправовыми документами ГБДОУ №9. В образовательной организации в 2023 учебном году
осуществлялись следующие дополнительные платные образовательные услуги:
Дополнительное образование

№ п/п

Название программы

Направленность

Количество детей

1.

«Веселая грамматика»

речевое развитие

13

2.

«Логоритмика»

речевое развитие

35

3.

«Занимательная математика»

познавательное развитие

35

4.

художественно-эстетическая

12

5.

«Театрализованная
ритмопластика»
«Английский язык”

6.

«Волшебные краски»

художественно-эстетическая

54

7.

Студия танца «Крутыши»

физкультурно-спортивная

72

познавательно-лингвистическая 50

Участие воспитанников в творческих конкурсах

№

1

Мероприятие

Уровень

МО Финляндский
округ, спортивные
соревнования
«Мама, папа, я спортивная семья»

районный

МО Финляндский
округ, спортивные
соревнования
«Весенние старты»

Районный

МО Финляндский
округ,
Туристический
летний слет
Центр
ГТО
»Веселые
ГТОшки»

районный

Возрастная
группа

Педагоги

Кудренко Э.И. II

Все возрастные Куранова Н.С. 3
группы

районный

Дети
старшего Кудренко Э.И.
дошкольного
Куранова Н.С.
возраста

Кудренко Э.И.
Дети старшего Куранова Н.С.
дошкольного
возраста
Кудренко Э.И.
Дети старшего Куранова Н.С.
дошкольного
возраста

Результат

2 место - семья
Егориных

победители

участники
3 место

Ка
2

МО Финляндский округ, районный
творческий
конкурс
«Многонациональный
Петербург»

3

«Разукрасим мир стихами» районный
Конкурс чтецов

4.

5

Музыкальный
конкурс районный
детского творчества
«
Солнечный круг»
V городской фестиваль- городской
конкурс
народного
творчества
«Мир
без

Все
возрастные Боталева А.И.
группы

лЛупан

4-7 лет

Старший возраст

Лупаниа И.П

1 место номинация
«Поделки»

участие

Журавлева Е.А. 1 место

Старший возраст Журавлева Е.А

3 место

границ»
VМО «Финляндский округ, районный
6. конкурс
«Лучшая
кормушка»

7.
Э

МО Финляндский округ,
конкурс «Земля - наш районный
общий дом»

Боталева А.И.

Все возрастные Боталева А.И..
группы
Филиппова В.В.

Николаева Е.Н.
Кулакова О.И.
8..
МО

Финляндский
округ, районный
конкурс «Мир это мы!»

Все возрастные
группы

Боталева А.И..
Сокка О.В.
Сорокина О.В.
Кулакова Е.Н.
Николаева Е.В.

3
место
номинация
«Лучший дизайн»

Гоама Карим -участие
Конохов Артем – 1
место
РашидоваКумуш-2
место
Трофимова Николь – 1
место
Косоротов Виктор -2
место
Участники
3 место Трохова Е.
3 место -Ашурова Асия
Номинация «Наш
многоликий мир»1
место гр.Непоседы»

Участие педагогов в конкурсе на базе ДОУ
«Креативщики» (изготовление дидактических игр для использования на улице в летний период)
Цель конкурса: стимулировать педагогов к пополнению и обновлению дидактических игр.
Конкурс проводился в летнюю оздоровительную капманию.
Участие педагогов в творческих конкурсах
№
1

2.
3.

Мероприятие

Уровень

районный
Конкурс
«Педагогическое
мастерство»
Конкурс
«Творческий всероссийски
й
воспитатель»
Конкурс
«Лучшие районный
практики
организации
наставничества
в
образовательных
организациях»
Конкурс
«Лучшие районный
практики
организации
наставничества
в
образовательных
организациях»

Педагог

Результат

Журавлева Е.А.

Лауреат

Лупантна И.П.

участие

Николаева Е.Н.

участие

Кулакова О.И.

дипломант

10. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 26.11.2020 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 22.10.2023 проводилось анкетирование 75 родителей, получены
следующие
результаты:
 доля
получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режим (из
опыта 2020 года). Так, 55 процентов родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий и общения с родителями была качественной, 35 процентов
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 10 процентов не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена
система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
11. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья
В нашем учреждении разработана Система физкультурно-оздоровительной работы,
согласно которой педагоги реализуют основной приоритетный вид деятельности учреждения
-физическое развитие детей.
Цели физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ №9:
Стабилизировать и улучшить физическое, психологическое и эмоциональное благополучие
воспитанников.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
1. Создать

в ДОУ условия для обеспечения психического, физического и
эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических
упражнений, необходимых для нормального физического развития
3. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх
и физических упражнениях, развивать умение пользоваться физкультурным
оборудованием вне занятий
4. Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной
ценности. 5.Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и
оздоровления детей Педагогический коллектив выстраивает свою работу в
соответствии с планом и системой физкультурно-оздоровительной работы,
разработанной в ДОУ принятой на Педагогическом совете и согласованной с
медицинской сестрой учреждения.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ОУ
№
1

2
3

Разделы и направления
Психологическое
сопровождение
развития ребёнка
Преодоление синдрома адаптации
Использование вариативных режимов дня пребывания ребёнка в
ГБДОУ

Содержание



Создание психологически комфортного климата в ГБДОУ
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взросло-




го и ребёнка
Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мо-

тивации всех видов детской деятельности
Проведение коммуникативных игр на развитие эмоциональ-

ной сферы


Основной


Основной режим (на плохую погоду) 


Щадящий режим на период адаптации


Щадящий режим дня для ослабленных детей и детей после

4

Организованная детская деятельность



перенесенных заболеваний;

НОД


Утренняя гимнастика

Двигательная разминка во время перерыва между НОД 

Физкультминутки 



Гимнастика:



-Бодрящая гимнастика после сна
-Пальчиковая гимнастика
-Гимнастика для глаз;
-Дыхательная гимнастика

Упражнения для профилактики плоскостопия 



Упражнения для предотвращения отклонений в формирова-

нии осанки


Физкультурный досуг

Спортивный праздник



Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и в 



помещении

Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков





детей

Музыкально-ритмическая деятельность 
Занимательная двигательная деятельность ( с

использованием

игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игрыаттракцион двигательная деятельность объединенная единимым сюжетом)и др.)

6

Самостоятельная детская деятельность
Закаливание

7

Гигиенические процедуры

5

 Самостоятельная
помещении ина улице

двигательная

активность

Воздушное (сон без маек при tо в группе не ниже 19о;
воздушные ванны)
Водное (Обширное умывание лица и рук прохладной во-

дой (с 4х лет) полоскание рта кипяченой водой (с 3х лет); питьевой режим; игры с водой)






Соблюдение санитарно-гигиенических норм в группах.
Соблюдение санитарного состояния помещений, участков, 

профилактика травматизма.



Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навы-



8

Создание условий для формирования навыков здорового образа
жизни

в



ков

Соблюдение режима дня

Формирование навыков личной гигиены:

-наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей

-алгоритм (схемы) мытья рук, обширного умывания
-беседы о культуре здоровья
-наглядно-демонстрационный материал по формированию
навыков здорового образа жизни
 Организация предметно-развивающей среды в группах
 Формирование навыков культуры питания:
- сервировка стола
- эстетика блюд
- культура поведения за столом
9

Санитарно-просветительная
работа с родителями





Проведение индивидуальных бесед с родителями при по-

ступлении в ГБДОУ
Своевременное информирование родителей об эпидемиях в

городе, карантинах в ГБДОУ, сроках проведения диспансеризации и т.д.



Информирование родителей о питании детей в ГБДОУ, о со-

10

Организация питания

11

Проветривание групповых помещений:
- Одностороннее проветривание
(в присутствии детей)
- Сквозное проветривание
(в отсутствии детей)

11.1
11.2

11.3

- Проветривание в помещениях
спален (к.1)

11.4

Утром перед приходом детей

12

Работа с родителями



стоянии здоровья ребенка, об оздоровительных и лечебнопрофилактических мероприятиях

Сбалансированное питание в соответствии с действующими

натуральными нормами
В теплое время года
Проветривание заканчивается за 30 минут до прихода детей с
прогулки.
Допускается кратковременное снижение температуры от допустимой не более, чем на 2-4 градуса
-сквозное проветривание проводится до дневного сна;
-при проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема;
- в холодное время года фрамуги, форточки закрываются за
10 минут до отхода детей ко сну;
- в теплое время года сон организуется при открытых окнах
(избегая сквозняка)
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до допустимой (2-3 года не ниже 220С, 3-7лет не ниже 210С)
Консультации, родительские собрания, анкетирование, совместные праздники и досуги

Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому
воспи- танию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными
знаниями и уме- ниями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и
испытывают трудно- сти, обусловленные следующими причинами:
-незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные
особенности ребенка;
-неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком;
-недостаточным владением двигательными умениями;
-неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.
Исходя из вышесказанного, в ДОУ активно осуществляется работа по технологии Поповой
М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения
взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Технология
по- могает приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского
доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном
учреждении
Важным фактором оздоровления является здоровое питание. Организатором
питания является победитель конкурса с ограниченным участием для проведения
совместной закупки на право заключения гражданско-правого договора на
оказание услуг по организации питания в 2019-2020 годах.
С 2018 г. поставку продуктов и организацию питания в детском саду
осуществляет ООО «Серна» . Организатор питания по договору оказывает услуги в
период, установленный договором о сотрудничестве.
Питание в ДОУ организуется в соответствии с цикличным (десятидневным)
меню, утвержденным Управлением социального питания и согласовано с
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по городу Санкт- Петербургу.
В
меню
представлены
разнообразные
сбалансированные
блюда,
дифференцированные по возрастным группам. Для обеспечения наилучшего качества
приготовления пищи, и соблюдения санитарно-гигиенических условий пищеблоки
трех зданий имеют: варочные котлы, жарочный шкаф, различные мясорубки и
миксеры, хлеборезки, холодильное оборудование (в том числе для глубокой
заморозки) и др. Ежедневно проводится бракераж пищи с участием медицинских
работниках работников в соответствие с действующем Положением о бракераже. В
ГБДОУ №9 ведется вся необходимая документация при оказании услуг: бракеражные
журналы, журналы здоровья, журналы учета температурного режима в холодильном
оборудовании, журналы проведения витаминизации блюд.
Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации.
Автоматическая пожарная сигнализация АПС, система связи с экстренными
службами: сотовая, КТС-1, РКТС – 3 шт., городская телефонная связь, система
оповещения и управления эвакуацией: тревожная сигнализация, указательные знаки,
направления эвакуации людей, световые табло «Выход», система контроля доступа –
домофон с доводчиками, физическая охрана ООО «ОП Прайд секьюрити».
12. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
развивающей предметно-пространственной среды. Во всех трех зданиях имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
Предметная среда всех групповых помещений и залов оптимально насыщена,
оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития, саморазвития и
социализацию. Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и
пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным
особенностям детей.
Оснащенность административных кабинетов: оснащены необходимой оргтехникой.
Имеется доступ к необходимым нормативным документам и интернет-ресурсам.

Педагогические работники обеспечены необходимым
комплектом, который периодически обновляется.

учебно-методическим

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
За 2023 г. ГБДОУ №9 Калининского района СПб
N п/п

ОРГАНИЗАЦИИ,

Показатели

Единица
измерения

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

304 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

304 человекк

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

58 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

246 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности вос- питанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

304

1.5.3

По присмотру и уходу

304

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

27

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

21 человек /
73%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

19 человек

1.

Образовательная деятельность

304

/66%
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

6 человек/
28%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/
28%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

26 человек/
93%

1.8.1

Высшая

20 человек/
62%

1.8.2

Первая

6 человек/
31%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человек/
28%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человек/28%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей чис- 1 человек/
ленности педагогических работников в возрасте до 30 лет
14%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

21 человека/
%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников

40 человек /
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

29 человек/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да (2)

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да (2)

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

Материально-техническое и информационное обеспечение

2
2.1

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

Да

2.2

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных
проекторов на группу обучающихся)

3 шт на ГБДОУ

2.3

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных
досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

3 шт на ГБДОУ

2.4

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

Нет

2.5

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых поме11 групп
щений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные ка- 3 муз зала/трен.зала
бинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на груп- 3
каб.
для
пу обучающихся).
интеллктуального
развития

2.6

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное
оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

Да

2.7

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами, в
соответствии с образовательной программой.

Да

2.8

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

Да

2.9

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся

Да

2.10

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,3кв. м

2.11

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

57.2кв. м

2.12

Наличие физкультурного зала

Да

2.13

Наличие музыкального зала

Да

2.14

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

2.15

Наличие спортивной площадки на территории.

2

2.16

Наличие бассейна

-

2.17

Наличие лицензированного медицинского кабинета

2.18

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

2.19

Наличие пищеблока

Да

2.20

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

Да

Уголки уединений в
группах

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

3
3.1

4

Да

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми
(индивидуального маршрута развития воспитанника)

Да

3.2

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

Нет

3.3

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

Нет

3.4

Проведение психологических исследований, опросов.

Нет

3.5

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

3.6

Наличие штатных логопедов

Развитие
творческих
способностей
и
интересов
обучающихся
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и
др.), организуемых ДОУ

Договор с
ЦППМС
Нет
В 2023 году на
базе
ДОУ
функционирует
логопункт

Да

Организация выставок детского творчества в ДОУ

Да

Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных,
всероссийских и международных)

Да

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах,
конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

81%

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся
старшего дошкольного возраста.

50%

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

78%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».