Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДООП Английский язык 6-7 лет

Основания для разработки дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы (далее –программа):
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденнаяраспоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Обутверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образованиядетей и взрослых».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка.
Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста,
имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового,
отсутствие застывшей системы ценности и установок, а так же так называемого языкового
барьера, способствует эффективному обучению детей дошкольного возраста.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детей английским языком с другой стороны, а
также, исходя из заботы о здоровье детей, появилась необходимость в создании программы
обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить
интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у
них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка,
накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчает освоение любой программы
обучения по английскому языку.
Новизна
Данная образовательная программа состоит в приобщении детей с помощью иностранного языка
к иной культуре, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной
социокультурной общности людей, а также воспитывает у ребенка уважение к другому образу
жизни.
Направленность
Социально-педагогическая:
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих
целей и задач. В основе программы - принцип развивающего игрового обучения. Особую
умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели. Игра занимает
главное место в жизни ребенка.
Игра - как один из наиболее важных методов обучения в этом возрасте. Игры могу применяться с
различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка, для
формирования умений и навыков в устной речи, как форма самостоятельного общения детей на
иностранном языке. Используются следующие варианты игр:
Игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом
Оригинальные игры специфичные для страны изучаемого языка
Игры- инсценировки
Творческие игры (для развития умений и навыков устной речи)
Подвижные игры.
Большое внимание уделяется наглядности, так как ребенок гораздо быстрее усваивает слово на
иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием,
которое он видит или выполняет сам. Используются:
Иллюстрации стихов
Иллюстрации песен
Наглядный материал для настольных и подвижных игр
Игрушки.
Отличительной особенностью данной программы является использование игрового
грамматического моделирования в процессе обучения детей моно -диалогической речи на
английском языке.
Адресат программы:
программа
рассчитана на один год
и ориентирована на детей старшего
дошкольного возраста (6-7 лет).
Занятия проводятся 2 раза в неделю (всего за год 64 занятия).

Психологические особенности старших дошкольников (5-7 лет) Обучение детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет) имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень
важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения
ими
многих задач, возникающих
в
процессе
их
деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка
постепенно под руководством взрослого. Седьмой год жизни является важным на пути
подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять
при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие
умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного
внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим
поведением.
Дети пяти-семи лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также
сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка,
складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее
лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим
звучанием. Дети пяти-семи лет особенно чувствительны к фоносемантическим закономерностям.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей
(особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих
возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и
естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха
торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии
необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др.
Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать
коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности
и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым
избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем
начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание
узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно
выразить малым количеством лексики).
Важными неспецифическими свойствами личности, которые необходимы для успешного
овладения иностранным языком, являются наличие положительной установки, интерес к жизни и
культуре разных стран, как проявление вообще активного интереса к миру, а также
коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми
и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения.
Продолжительность занятий:
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) – 30 минут.
Занятия проводятся в игровой форме в специально оборудованном
помещении. В наличии аудиоаппаратура, аудио и CD диски, компьютер, интерактивная
доска, интерактивный стол, планшеты, настольные игры, игрушки, тематические картинки,
большая подборка подвижных игр, рифмовок, стихов.
Каждое занятие включает:
фонетическую зарядку,
аудирование с опорой на наглядность,
активизация пройденного материала,
введение нового,
проведение игр,
закрепление материала в играх, сценках, диалогах, стихах,
рифмовках, песнях.
Для лучшего усвоения детьми материала программы во время занятий по иностранному языку
чередуются различные приемы обучения:

Хоровое и индивидуальное повторение за учителем
индивидуальное пение
Организация игр с элементами соревнований
Чередование подвижных и спокойных игр
Театральные игры
Использование рабочих листов и т.д.

Хоровое и

Цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста
1. Создание условий для ранней коммуникативно-психологической
адаптации дошкольника к новому языковому миру, отличающему от мира родного
языка и культуры. Для преодоления в дальнейшем психологического страха в
использовании иностранного языка как средства общения в современном мире.
2. Формирование элементарных языковых (фонетических и лексических) и
речевых (аудирование и говорение) умений, навыка самостоятельно решения
несложных коммуникативных задач на иностранном языке.
3. Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным,
стихотворным и сказочным фольклором, с миром иноязычных игр. Развитие у
учащихся интереса к участию в театральных представлениях на английском языке,
формирование дружелюбного отношения к представителям других стран.
4. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком.
Реализация данных целей связана с решением следующих задач:
1. Создавать комфортную образовательную среду, формировать
позитивное отношение к изучению языка.
2. Использовать разнообразные виды деятельности, материалы, жанры,
любимые персонажи в сочетании с музыкальным сопровождением.
3. Способствовать развитию коммуникативных умений через детский опыт,
побуждающий к общению со сверстниками.
4. Развивать индивидуальные способности, которые помогают интегрироваться
в группах( в ситуациях реального общения, соответствующих возрасту).
5. Способствовать психологическому, физическому и интеллектуальному
развитию, с учетом психических и физических особенностей возраста, используя
игровую деятельность(песни, рифмовки, стихи и драматизацию, игры).
6. Развивать эмоциональную сферу детей средствами вербального и
невербального общения.
Данная программа предполагает следующие результаты:
формирование элементарных языковых (фонетических и лексических) и речевых (аудирование
и говорение) умений
овладение звуковыми и интонационными компонентами произношения (развивается
фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат)
использование игрового грамматического моделирования позволяет ребенку дошкольного
возраста: обобщать (составлять по образцу фразы), контролировать (ребенок самостоятельно
с опорой на модель находит ошибку и исправляет ее) и планировать (самостоятельно, с
опорой на модель, контролировать фразы и высказывания).
овладение лексическим материалом, использование его в повседневной жизни
(например, путешествуя с родителями в зарубежные страны), уметь решать поставленную
коммуникативную задачу (3-4 реплики), например, высказать просьбу, пожелание,
поздороваться, попрощаться, поблагодарить, выразить одобрение или неодобрение.
расширение общего кругозора детей, развитие общеязыковых, интеллектуальных,

познавательных способностей, лежащих в основе иноязычного общения.
создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому
языковому миру.
Диагностика образовательного процесса
Важно установить как протекает процесс усвоения навыков и умений на определенных этапах
обучения. Диагностировать трудности, которые испытывает учащийся в усвоении того или
иного языкового материала, а также проверять эффективность методов и приемов.
Контроль должен быть латентным (скрытым), желательно проводить наглядноизобразительный контроль.
Используются следующие виды контроля:
1. Текущий (следящий)
настольные игры ( «найди отличия», «что лишнее»)
игры на
движения
рабочие листы.
2.
Тематический
- например: придумать серию заданий на проверку усвоения темы «Животные». Ребенок должен
узнавать картинку, называть и находить слово.
настольные игры («найди отличия», «что лишнее»)
игры на
движения
рабочие листы
введение грамматических структур и речевых образцов.
3. Промежуточный
использование разных видов игр (настольные, подвижные, театральные)
исполнение
стихов песен.
4. Итоговый
открытые занятия для родителей
участие в праздниках и концертах, проводимых в детском саду.
Учебно-тематический план
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема
ПРИВЕТСТВИЕ
СЕМЬЯ
ЖИВОТНЫЕ
МОИ ИГРУШКИ
ЦВЕТА
ЧИСЛА
СКОЛЬКО ВРЕМЯ
ЧАСТИ ТЕЛА
ОДЕЖДА
ЕДА
ТРАНСПОРТ
ВРЕМЕНА ГОДА
ПОГОДА
ИГРЫ И СПОРТ
ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ
ПОСУДА
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ
ИТОГО

Задачи

Введение и закрепление
новых звуков, слов и
речевых образцов
Разучивание рифмовок,
стихов
Повторение пройденного
материала
Учить детей понимать
вопрос
давать на него ответ,
создавать ситуации для
развития диалогической
речи

Кол-во
часов
4
4
5
3
2
3
2
3
3
3
3
6
5
6
6
4
2
64

Содержание программы
1. Формирование фонетических навыков
Постановка правильного произношения у детей дошкольного возраста является
одой из основных задач раннего обучения иностранному языку.
Поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное
место на занятии.
Дети дошкольного возраста обладают необходимыми способностями для
овладения звуковыми и интонационными компонентами произношения. Это и
развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.
Работа на формирование фонемных навыков может проводиться на специальном
этапе занятия в виде фонематической зарядки (в виде звукоподражательной игры).
Звуки отрабатываются как изолированно, так и в сочетании.
2. Формирование лексических навыков
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением
грамматике. Лексические единицы на первом году обучения обычно поступают
через преподавателя, чаще в речевых образцах. Значение нового слова педагог
сразу раскрывает, показывая картинку, игрушку или совершая действие. В
некоторых случаях требуется перевод на родной язык. Очень важно у детей
формировать правильно звуковой, моторный образ слова. С этой целью дети
должны многократно повторять слово изолированно, в словосочетании и в составе
фразы. Часть лексики в начале обучения используется двусторонне: для понимания
на слух использования в собственных высказываниях. Рифмовки, считалки, стихи,
песни обогащают активный словарный запас.
3. Формирование грамматических навыков
Существует два принципиально отличающих пути объяснения детям
грамматической стороны речи:
Подражательный - детям не объясняется суть грамматического явления, а предлагаются
речевые образцы, включающие новые явления, с последующей тренировкой употребления этих
образцов.
Сознательный - детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило
в котором объясняется принцип выполнения соответствующей грамматической операции.
Данная программа опирается на сознательный путь объяснения (грамматическое
моделирование), который является наиболее надежным, а формирующие навыки
становятся более прочными и гибкими.
Грамматическое моделирование используется как прием формирования основы
грамматических действий детей, поскольку психологи считают, что моделирование
является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям (с опорой
на модель).
Особенностью данной программы является использование игрового
грамматического моделирования в процессе обучения детей моно- диалогической
речи на английском языке.
На практике удается формировать следующие модели: обобщающая (выступает
как обобщенный образ большого количества одинаковых фраз), планирующая (с
опорой на модель ребенок самостоятельно составляет фразы), контролирующая
(ребенок самостоятельно находит и исправляет ошибку). В качестве компонентов
моделей используются рисунки, игрушки, схемы.
Ребенок знакомиться со следующими структурами:

•
•
•
•
4.

I am/can/have
Не, she, it is/has/can
You,we,they are/have/can
Like(s)
Обучение моно- диалогической речи
Умение моно-диалогической речи формируется параллельно и взаимосвязано.
Фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и
наоборот. Достаточный объем высказываний для детей дошкольного возраста 3-5 фраз. Форма
высказывания - описание, сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с
каждой стороны при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними
коммуникативную задачу:
поздороваться, поблагодарить, высказать просьбу. Для этого дети должны задавать вопросы и
давать на них ответы, а также начинать разговор и поддерживать его.
Комплексно - тематическое планирование.
Общая тема (по
№
учебноКалендар
тематическому п/ п ная тема
плану)

1.
ПРИВЕТСТВИ
2.
Е
GREETING 3.
4.

СЕМЬЯ
FAMILY

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Hello!
What’s your
name?
How are
you?
Say “Good
bye”
Great
Britain.
What is it?
The family
My family
Say about
yourself
Holidays in
Great Britain
Pets
Farm
animals
Wild
animals
Say about
your pet

Дата

Продуктивн
ая лексика

Good
afternoon!
Good evening!
Good night!
Hello
Boy/girl
Name
Bye, good bye

Граммати
ческие
структур
ы
What is your
name? My
name is..
How are you?
I’m fine/goo
d/ok/soso..

Mummy, daddy,
boy,
I have got
girl, brother,
a…
sister.
A horse, a cow,
a pig, a chicken,
a duck, a goose,
a dog, a cat,a
mouse, a lion, a
parrot, a turtle,
an ostrich, a

Монодиалоги
ческая речь

What is your
name? My name
is..
How are you?
I’m fine/good/
ok/so-so..

Кол- во
заня тий
(час
ов)

4
(2ч)

ho is this?
This is…What’
s your name? (2ч)

ЖИВОТНЫЕ
ANIMALS
13.

Interesting
facts
about
Great Britain

donkey, a
whale, a
kangaroo, a
zebra, a snake, a
hedgehog, a
camel, a snail, a

I have got
a…
I
like…
I
don’t
like…

What is it? t is a 2ч30м ин)
camel.

hippo, a bat, hamster,
parrot, tortoise, fish.
Doll, car, house, dog, cat,
ball,
plane, bear(teddy bear),

14.
МОИ ИГРУШКИ
MY TOYS

15.
16.

ЦВЕТА
COLOURS

17.
18.

ЧИСЛА
NUMBERS

19.
20.

21.
СКОЛЬКО ВРЕМЯ
WHAT TIME IS IT 22.
23.
24.
ЧАСТИ ТЕЛА PARTS
25.
OF THE BODY

26.

ОДЕЖДА
CLOTHES

Toys
hat is it? it is
Blue, green,
a… Let’s
yellow,
orange,
red
Let’s play
It is…
play
with…
with my toys
I have got
have you
Outstanding
…
One,two,three, four,five,
got a…?
places in
six,seven,
eight,
nine,
ten
Great Britain
What colour
Colours
It is…
is it? it
I like..
Playing
is…
I don’t
games (testing
O’clock, a
like…
part)
watch
How old are
5 о clock, 3 о
Numbers 1-5
you? I’m…
clock
How many
Numbers 6are there?
a
neck,
a
body,
10
I’m…
a arm(s), a
Let’s repeat hand(s), a houlder(s), a
what we’ve leg(s), a finger(s), a
What time is
learnt
it?
knee(s), a
-It is 6 о’
What time is toe(s), a foot – feet, Face,
clock?
it?
mouth, nose, ear, eye,
It is…
hair.
Big Ben.
a T-shirt, a
London
skirt, a hat, a blouse, a
shirt,
My face My
писываем
a coat, a sweater, a scarf,
своего
I have a
body
a
shirt, a
neck (two друга:
hands, two He has a
legs...)
neck. He
He/she has... has ten
Прилагат + fingers.
Game
существ
“Funny doll”

27.

Clothes

28.

Game “Let’s
dress a doll”

2(1ч)

(1ч30
мин)

(1ч)

3(1ч30
мин
)

Понимание
вопросов
и умение
This-that
отвечать на
I have adress
них:
(a blouse...)
. It is green.

dress, I have socks.

29. National
clothes

(1ч30
мин)

mittens, gloves, socks,
boots, shoes, jeans,

Dj you have

They are red.
He/She has...

а
dress?
-Yes/No.
-What is it?
It is a skirt.

(1ч30
мин)

tights

30.

Food
What can

ЕДА
FOOD

31. you offer?
32.

ТРАНСПОРТ
TRANSPORT

Food in Russia
and other
countries

Soup, meat,
salad, cake,
salad, cake,
juice, spoon,
fork, plate.

I like
I don’t like

Would
you
like
some…?
Yes, I
(1ч30
would/No I
мин)
wouldn’t.
Help
yourself.
Do you
like..?

33. Transport
34. Let’s repeat

Car, bus, train,
plane, ship

It is This is

What is it?

Playing

35. games

36. Spring
37. Summer
38. Winter
39. Autumn
ВРЕМЕНА
ГОДА SEASONS

Seasons
games

40.

Holidays in

41. Great Britain

42. Weather

ПОГОДА THE
WEATHER

What
43. weather do you
like?
44. Playing
games
Travelling around
the
45.
world

46.

Let’s repeat what
we’ve learnt

Понимани
е
вопроса и
spring,
ответ:
summer,
It is spring.(
-What
autumn, winter, winter). I like
season
snowballs,
summer
is it now?
6
snowman, run, (autumn)
- Summer!
jump, swim, .
(3ч)
- What is
play, seasons
your
favorite
season?
- 1 like
winter.
Понимани
е
вопроса и
ответ на
It is snowy. It
него:
is windy. It
Snowy, windy,
-What is
5
is cold. It is
cold, warm,
the weather (2ч30
warm. It is
rainy, weather
like today?
rainy
- It is cold. мин)
I like
(It is
I don’t like
windy).

47. Games
48. Sport
ИГРЫ И СПОРТ
GAMES AND
SPORT

What do
49. you like to do?
National
sport games
Playing
51.
time
Tell me about
52. yourself

50.

3(1ч3
0
мин
)

Tag, hopscotch,
hide
and seek,
football, hokey,
tennis,
basketball,
volleyball,
swimming,

I like tag
(football,
tennis,
swimming...
).
I can ski
(skate...)
Can you
skate?

Понимани
е вопросов
и
умение
поддержа
ть
разговор:
-What is
your
favorite
sport?
- Tennis
-Let’s

6
(3ч)

running,
fishing, to ski,
to skate, to play
snowballs, to
make a
snowman, to
dive

53.
54.
ДОМ, МИЛЫЙ
ДОМ
HOME, SWEET
HOME

61.

Furniture
Rooms
House of my
dream
House from
the future
Strange
houses in
GB
Playing time
Let’s cook
What we
need for
cooking
Cooking
time

62.

National
dishes

55.
56.
57.
58.
59.
60.

ПОСУДА
DISHES

РЕЗЕРВНЫЕ
УРОКИ

63.
64.

Подготовка
к
открытому
занятию
Открытое
занятие

Bed, wardrobe,
bedside table,
table, chair,
knife, cup,
spoon, fork,
saucer, the
bedroom, the
kitchen, the
living-room

a spoon, a plate,
а
fork, а. knife, а
pan, a teapot, а
sugar basin, a
glass, а
cup.

I have got
You have
got

I can
He/She
has...
I have a
plate(a
spoon,
a
knife...)

play
tennis!
-With
pleasure. I
can
skate.Can
you? Let’s
go
with me!
-with
pleasure.
What is
this? This
is… Where
is the…? It
is here.
Do you
like the
…? Yes/ I
do/ No? I
don’t.

6
(3ч)

It is a
spoon (a
fork...)
Is it a
plate?(cup)
Прилагат
+сущ red
plate, green 4(2ч)
sugarbasin.
.. big
fryingpan,
clean fork..

2(1ч)

ЛИТЕРАТУРА

1. Амамджян. Играя, учись! Play and learn English. — M.: Просвещение,
1986.
2. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для
детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
3. Английский с мамой — уроки в рифмах. - Спб.: «Акант», 1999.
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей./Под
редакцией Н.А. Бонк. Книга для родителей и преподавателей — М.:
АОЗТ «Издательство Рученькина», 1996 г., - 176с.
5. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие
для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А.Кудрявцева. –
М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
6. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста.
- Панорама, 2006. - 128с.
7. Журина Т.Ю. English. Занимательные задания. — М.: Лист Нью,
2001г.
8. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический
аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
9. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л.
10. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник
материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
11. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
12. Лашкова, Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. –С.34-39.
13. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое
общество России, 2001.- 320 с.
14. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович.– М.: Наука,
1981. - 111 c.
15. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного
образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
16. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.:
Просвещение, 1991. - 223 с.59
17. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа«Little by
little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -80с.
18. Конышева А.В. Английский для малышей. — КАРО. СанктПетербург, 2004г.
19. Утевская Н.Л. English in Topics. — СПб.: Издательский дом
«Книжный мир», 2003. — 224с.
20. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические
рифмовки английского языка. — М.: ТЦ Сфера, 2001г.
21. English Phymes and Poems to Enjoy. Английские стихи для детей/
Составители Розова О.Г., М.С. Пузанова. - СПб.: Издательский дом
«Книжный мир», 2000г.
22. Get Set Go! N1 Oxford University Press, 1995
23. Way Ahead N1 Marry Bowen and Printha Ellis 1997
Mack Millan EDUCATION LTD London 1997

Приложение 1
Дидактические игры
Игра-простой и близкий человеку способом познания окружающей действительности, является
наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями,
навыками.
«Принеси игрушку»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
В комнате раскладываются разные предметы и игрушки.
Педагог просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто
первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает.
«Хлопаем или топаем»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом
«He is father», если сказанное соответствует
изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
«Украсим торт»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и
украшая торт (рисуют, разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При
этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you like cherries? Do you
like strawberries? Do you like cranberries? I like cherries. I don’t like strawberries (Укрась торт.
Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь
клюкву? Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По желанию торт можно заменить
приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой стола.
«Съедобное-несъедобное»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий бросает мяч одному из игроков, и если он
называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
«Собираем урожай»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети делятся на команды. Двое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике
лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а
ребенку второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать поанглийски собранный «урожай». По окончании игры оценивается скорость и правильное
называние продуктов.
«Продавец»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его
магазине , назвав верное количество продуктов, используя структуру «I have..».
«Happy birthday!»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие
диалогических навыков.
Ход игры:
Дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем разбиваются на пары и
поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday,Sasha»). В дополнение можно дать
задание: помочь маме составить и украсить меню на свой день рождение, чтобы все друзья
остались довольны (меню дети рисуют и называют блюда по-английски).

Игра в слова с игрушками.
Цель игры: повторение грамматической конструкции и лексических единиц по теме
«Животные».
Ход игры:
Ведущий раздает детям игрушки животных и говорит, что оно умеет/не умеет что-то делать (It
can/not run. It can/not jump), а дети, у кого в руках заданное животное поднимают его вверх.
Игра «Тук-Тук»
Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических материалов
Ход игры:
Ребенок выходит за дверь и стучится -педагог открывает, при этом дошкольник здоровается
«Good morning, Ксения Юрьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до
него «Hello, Дима» и т.д.).
«Узнай соседа»
Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических единиц.
Ход игры:
Дети встают в круг и надевают маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его
друзей скрывается под маской, и поздороваться с ним:«Hello, Миша», а тот – ответить: «Hi,
Максим».
«Угадай кто?»
Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.
Ход игры:
Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди
здороваются с ведущим: «Hello, Рома». Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать
ответ: «Hi, Саша». Ведущий меняется, если не угадает голос того, кто с ним поздоровался.
«Придумай имя».
Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.
Ход игры:
Дети представляются, придумав себе разные имена: «Hello! My name
is Tom»
«Волшебный микрофон»
Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие
навыков речи.
Ход игры:
С помощью куклы (персонажа мультфильма, зверей и т.п.) педагог раздаёт детям игрушечные
микрофоны (или с одним микрофоном) и общается с каждым ребёнком: Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is .../ I am …
- Good bye, ...
- Bye.
«Отгадай»
Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков
речи.
Ход игры:
Ведущий придумывает, из какой он страны и как его зовут. Ребята отгадывают, задавая вопросы:
«Are you from…?», «Are you…?». Ведущий отвечает. Отгадавший ребенок становится водящим.
«Куклы знакомятся» Цель игры: развитие диалогической
речи.
Ход игры:
У каждого играющего кукла. У водящего большая кукла, которая знакомится с остальными.

«Сфотографируй меня»
Цель игры: закрепление лексических единиц, развитие диалогической речи.
Ход игры:
Дети фотографируют друг друга игрушечным фотоаппаратом, используя лексику: «Stand up!,
Smile!, Sit down!, Say cheese!».
«Найди лишнее слово»
Цель игры: развитие логических навыков, повторение лексических единиц.
Ход игры:
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее,
логически не связанное.
Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.
Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова
и "спрятать" среди них одно чужое.
«Эхо» Цель игры: повторение лексических единиц.
Ход игры:
Повторение детьми за педагогом лексики занятия.
«Противоположности» Цель игры: повторение лексических
единиц.
Ход игры:
Первый вариант: взрослый или ребёнок называет слово,д ругой ребёнок отвечает антонимом.
Играть можно «перебрасываясь» только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а
он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч
передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч
следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.
Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.
«Нарисуй человечка»
Цель игры: развитие творческих способностей, повторение лексических единиц
Ход игры:
Дети рисуют человечка (или пару) на любое из изученных прилагательных.
«There is …»
Цель игры: закрепление Л.Е .и грамматического материала по теме «Оборот There is …»
Ход игры:
Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия
которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют поанглийски эти предметы.
P1: There is a book in the box. P2:
There is a pencil in the box. P3: There
is a pen in the box.
P4: There is a bau in the box. И так далее…
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
Where is the…?
Цель игры: закрепление Л.Е. и грамматического материала
Ход игры :
Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает
ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть.
Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим
противникам. Например:
How many desks are there in the classroom?
Where is the chair?
What things do you see on the desk?
Where is the book?
После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй

команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее.
«Цифры».
Цель игры: повторение Л.Е. по теме «Цифры».
Ход игры:
Конкурс на знание цифр (1-10). Вся команда показывает цифру, названную учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем
цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.
«Конкурс слов».
Цель игры: закрепление Л.Е.
Ход игры:
Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь
угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.”
Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже
самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.
«Сходное или различное»
Цель игры: активизация совместной речевой деятельности, тренировка навыков и умений
выражения в иноязычной речи сходства и различий.
Ход игры:
Участники образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг
другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие
картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки,
играющие меняются местами и продолжают работу с другими партнёрами.
Раздаточный материал можно варьировать, используя вместо картинок синонимичные и
антонимичные слова, предложения и т.д.
«Ноев ковчег».
Цель игры: практика дискуссии.
Ход игры:
Играющим напоминается миф о Ноевом ковчеге и предлагается составить перечень того, что
необходимо сохранить для будущих поколений (животные, растения, произведения искусства
и литературы, предметы материальной культуры и техники и т.п.), и обсудить этот перечень.
«Дорожка из слов»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт
по «дорожке», называя все слова.
«Правда или ложь?»
Цель игры: повторение грамматической конструкции, повторение и закрепление
лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому
из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и
отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч
следующему игроку.
Например: Yellow
pig Orange bear
Brown monkey
«Что ты видишь?»
Цель игры: повторение и закрепление грамматического и лексического материала
Ход игры:
Игра проводится на доске либо на полу. Водящий помещает на доску изображение
предмета (например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?»

Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do».Водящий задаёт следующий вопрос, не
помещая изображение предмета на доку:«Do you see a chair? » Дети опять отвечают хором: «No, I
don’t».
Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт
вопросы:
«Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do».
«Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a chair)».
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6
предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться
по любой лексической теме
«Моя семья».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
В каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др. Дети получают игровые
атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок называет «себя» (своего
игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предмет-признак. Можно предложить членам
одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье», что позволит поупражнять дошкольников в
употреблении приветствий на английском языке.
Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети делятся на команды и поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»).
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи.
«Достань яблочко»
Цель игры: развитие памяти и внимания, повторение лексических единиц. Ход
игры:
В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки
(на одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку: One, two,
three and four,
Apples, apples on the floor. One,
two, three and four,
Take the apples from the floor!
Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята
должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит из игры.
«Five o’clock tea»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий показывает предмет посуды для чаепития, дети называют его по-английски. Затем
учитель произносит слова по-английски, а дети показывают карточки с данным предметом.
«Почтальон»
Цель игры: развитие диалогических навыков, повторение и закрепление лексических единиц по
пройденной теме.
Ход игры:
Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке
с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит
доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают
диалог:
- Hello!
- Hello.
- Are you a bear?
Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему
письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.

«Профессии»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие
навыков речи.
Ход игры:
Дети фантазируют от имени сказочных героев (например: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка и
др.): кем они хотят быть, используя структуру «I want to be…».
«Любимая игрушка»
Цель игры: повторение грамматических и лексических единиц.
Ход игры:
Дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед собой принесённую из дома
любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу
монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».
«Запоминай-ка»
Цель игры: развитие памяти, повторение лексических единиц.
Ход игры:
На столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или картона. Педагог снимает бумагу и
предлагает детям запомнить игрушки и снова их закрывает. Дети должны по памяти назвать
игрушки по-английский. Преподаватель может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом
называют какие игрушки «вернулись», а какие «исчезли».
«Волшебники» Цель игры: повторение грамматического
материала. Ход игры:
Ведущий предлагает поиграть в волшебников и сделать из одной игрушки несколько. Для этого
дети произносят название игрушки, выделяя голосом последний звук, прибавляя окончание «s».
«Волшебный лес».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок.
Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного
животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д.
«Кто где живет?»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает детям игрушку или картинку животного, а
ребята называют его место обитания (Duck, go to the farm. Fox, go to the forest. Tiger, go to the
jungle).
«Подбери животному домик» Цель игры: повторение
лексических единиц
Ход игры:
Преподаватель раздает детям игрушки или картинки животных и называет их по- английски.
Ребенок, животное которого назвали, произносит, где оно обитает-farm, forest or jungle.
«Жмурки»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязаннымиглазами. Игроки зовут его:
«Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается угадать, кто это: «Are you Masha?
No/Yes». Если Заяц угадал верно, то пойманный становится водящим.
«Что умеют делать звери?»
Цель игры: закрепление грамматического и лексического материала.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки животных(например: крокодила, попугая, белки, тигра,
медведя, кошки и собаки). Дети должны рассказать, что умеют делать животные, используя
структуру «I can…» и глаголы jump, play, fly, swim, sleep, run, eat.

«Лесные звери»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке». Ведущий называет поанглийски животное, которое крадется к полянке. Если это хищник- дети кричат «Go away!»,
а если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!».
«Телепередача»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя конструкцию «I
have got…».
«Бабочки и птички»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек.
Если водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу –
«дереву». Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова пытается
поймать птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают» девочки и сова
ловит бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики.
«Чей голос?»
Цель игры: развитие навыков слуха, повторение и закрепление лексических единиц по
пройденной теме.
Ход игры:
Ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают название
животного по этому звуку: «It is a cat».
«Домики»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка
шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным
поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро
поменяться местами
«Найди зверя»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Преподаватель предлагает ребёнку найти
то или иное животное «Лена, find a dog, please».Если ребёнок затрудняется, остальные ребята
ему помогают.
«Веселые превращения»
Цель игры: закрепление лексического и грамматического материала.
Ход игры:
Можно использовать маски животных. Педагог называет
животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!).
«Большие следы»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем
в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают.
«Пропущенные цифры»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская некоторые из них. Детям необходимо
называть пропущенные цифры по-английски.
«Игра в числа»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры:
Дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и неправильно количество
предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки.
«Да - нет»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий с помощью изображений различных зверей произносит, например:«I am a
monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли
количество ног указала обезьянка.
«Выбери друга»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает
себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя».
«Девочки-мальчики»
Цель игры: повторение и закрепление грамматических и лексических единиц по пройденной
теме.
Ход игры:
Педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на одного из детей: «Is he Максим?/
Is she Лена?» , если он прав, дети отвечают.
«Найди кота».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и котом в разных
положениях (можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится кот,
используя английские предлоги.
«Найди и покажи»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом, рядом со столом и др. Затем
произносит по-английски, например: «The cat is on the table». Ребенок должен найти нужную
игрушку в правильном месте.
«Цвета»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные фигуры. Водящий даёт
команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её. Для усложнения,
кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются. В игре можно
использовать разноцветные обручи.
«Шарики»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек. Требуется:
много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за
шариком. Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет.
Игра «Назови цвета» Дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы одного
цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного
цвета.
«Какого это цвета?»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог называет разные предметы, явления, животных по английски, а ребята называют их
цвет.

«Угадай-ка»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те
или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его цвет.
«Цветные карточки».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети делятся на команды, каждая команда получает комплект карточек разных цветов – у
каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект состоит из картинок с
однотонным цветным изображением зверей (или любых предметов). Ведущий демонстрирует
одну из картинок и называет по-английски только существительное (a cat, a dog). Игроки из
обеих команд, у которых есть карточки того же цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который
подбежал первым, получает картинку и должен образовать словосочетание по-английски (a red
cat). Можно предложить образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда,
набравшая больше картинок.
«Светофор»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо
него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого
нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого
поймал ведущий, занимает его место.
«Коробка с предметами»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы
разных цветов. Педагог приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует
определенному цвету. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его поанглийски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет
коробки.
«Сказочные пчелы»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева, где живут разноцветные пчелы.
Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи -правильно назвать их цвета поанглийски.
«Айболит»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить пациента. Айболит
должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит
дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте.
«Хватай»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети должны дотронуться на себе
к названному месту.
«Обманщик»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском языке и при этом сама
ее касается. После нескольких команд она называет одну часть тела, а показывает другую.
Дети должны внимательно слушать, чтобы правильно выполнить движение.

«Большая стирка».
Цель игры:
Ход игры:
Дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду» на веревку с помощью
прищепок
Фонетическая зарядка «Mr. Tongue».
Цель игры: формирование навыков произношения.
Ход игры:
Кто живет у нас во рту? Кто помогает говорить по английски? Yes, this is MR. Tongue – веселый
английский язычок. Он живет в доме хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор, и
две двери: наружная – губы, внутренняя – зубы (давайте потрогаем их
язычком). У него есть любимое место – это потолок – альвеолы. Там он любит играть в
разные звуки: [d], [t], [n], [l] – dog, tiger, hen, lion. [1] .Thank you!
«Повторюшки»
Цель игры: отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых
других звуков
Ход игры:
Педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными ушами. Они
внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Нука, повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с растопыренными пальцами
к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim],[neimiz], [mai
neimiz]. Таким образом можно отрабатывать произношение остальных звуков.
«Рыбы»
Цель игры: отработка звуков [w] [ts] ,формирование навыков произношения
Ход игры:
Дети представляют себя огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные
пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети
повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные
стороны).
«Пчелы»
Цель игры: отработка звуков [ð]и[Ѳ]
Ход игры:
Педагог рассказывает детям сказку: «Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый
цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается:
[ð]! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не
умещается. И получается у нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4
раза).
«Любопытный кролик» Цель игры: отработка звуков [ð] - [s]
This is...
Ход игры :
Преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного
кролика(язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но
каждый раз прячется обратно.
«Колокольчик» Цель игры: отработка звука [ŋ] –
окончание –ing
Ход игры:
Преподаватель рассказывает (или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning! Good
morning! Педагог говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик А
как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!».
«Веселая сказка» Цель игры: формирование навыков
произношения Ход игры:
Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории
встречается слово на звук – его показывают детямна карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто

обожалскакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли
необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit)
собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям!
«Колючий ежик»
Цель игры: отработка звук [f], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети фыркают как ежики [f-f-f].
«Маленький комарик»
Цель игры: отработка звук [z], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети представляют себя маленькими комариками, отрабатывая звук [z].
«Первый звук»
Цель игры: отработка звуков, формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети внимательно слушают слова, которые произносит
педагог, и называют первых звук у каждого слова.
«Тихо-громко»
Цель игры: отработка звуков [d-t,[b-p] формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети произносят каждый звук громко и тихо [d], [t],
[b], [p].
«Длинно-коротко»
Цель игры: отработка звук [u], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети произносят каждый звук протяжно и коротко [u], [u:].
«Эхо»
Цель игры:
Ход игры:
Дети повторяют звуки за педагогом.
Игра на внимание.
Цель игры: отработка звук [ð- Ѳ], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Если педагог хлопает в ладоши один раз, то дети
произносят, например [ð], если два раза – то дети
произносят [Ѳ].


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».