Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об информационной безопасности

1. Общие положения.
Положение об информационной безопасности государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга, (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом № 152- ФЗ от 27.07.2006 г.(с
изменениями на 02.07.2021 г.) «О персональных данных», Федеральным законом
Российской Федерации от 27.07.2006 года N 149-ФЗ (с изменениями на 30.12.2021 г.)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Письмом
Федерального агентства по образованию от 29.07.2009 г. № 17-110 «Об обеспечении
защиты персональных данных». Письмом Министерства образования и науки РФ от
13.08.2002 г. N 01- 51-088ин «Об организации использования информационных и
коммуникационных
ресурсов
в
общеобразовательных
учреждениях»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. N 781 «Об
утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их
обработке в информационных системах персональных данных».
В понятие информационной безопасности образовательного учреждения
входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и
персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью
хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы,
защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер
запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
В составе массивов охраняемой законом информации, находящейся в
распоряжении образовательного учреждения, можно выделить три группы:
 персональные
сведения, касающиеся воспитанников и сотрудников,
оцифрованные архивы;
 ноу-хау образовательного процесса, носящие характер интеллектуальной
собственности и защищенные законом;


структурированная
информация,
обеспечивающая
воспитательнообразовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).
Обязанностями лиц, ответственных за защиту информации, должно стать
сохранение данных в целостности и неприкосновенности и обеспечение их:

доступности в любое время для любого авторизированного
пользователя;

защиты от любой утраты или внесения несанкционированных
изменений;

конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.


2. Угрозы информационной безопасности.
Особенностью угроз становится не только возможность хищения
сведений
или
повреждение
массивов
какими-либо
сознательно
действующими хакерскими группировками, но и деятельность сотрудников,
намеренно, по злому умыслу или ошибочно способных повредить
компьютерное оборудование или внести вирус.
Группы объектов, которые могут подвергнуться намеренному или
ненамеренному воздействию:

компьютерная техника и другие аппаратные средства, которые
могут быть повреждены в результате механического воздействия, вирусов,
по иным причинам;

программы, используемые для обеспечения работоспособности
системы или в воспитательно-образовательном процессе, которые могут
пострадать от вирусов или хакерских атак;

данные, хранимые как на жестких дисках, так и на отдельных
носителях;

сам персонал, отвечающий за работоспособность IT-систем;

взрослые,
подверженные
внешнему
агрессивному
информационному влиянию и способные создать в ГБДОУ криминальную
ситуацию.
Угрозы, направленные на повреждение любого из компонентов
системы, не зависящие от намерения персонала, учащихся или третьих лиц:

любые
аварийные
ситуации,
например,
отключение
электроэнергии или затопление;

ошибки персонала;

сбои в работе программного обеспечения;

выход техники из строя;

проблемы в работе систем связи.
3. Способы несанкционированного доступа.
Человеческий. Информация может быть похищена путем
копирования на временные носители, переправлена по электронной почте.
При наличии доступа к серверу изменения в базы данных могут быть
внесены вручную.
Программный.
Для
хищений
сведений
используются
специальные программы, которые обеспечивают копирование паролей,
копирование и перехват информации, перенаправление
трафика,
дешифровку, внесение изменений в работу иных программ.

Аппаратный способ связан с использованием специальных
технических средств, или с перехватом электромагнитного излучения по
различным каналам, включая телефонные.
4. О системном администрировании и обязанностях
ответственного за информационную безопасность.
Задачи связанные с мерами системного администрирования,
обеспечивающего информационную безопасность являются частью работы
ответственного за информационную безопасность по обслуживанию
компьютерной техники Учреждении.
Для решения задач информационной безопасности ответственный
за информационную безопасность должен:
Следить за соблюдением требований по парольной защите, в том
числе осуществлять изменение паролей по мере необходимости (утрата
пароля, появление новых пользователей в связи с изменением кадрового
состава и пр.)
Обеспечивать функционирование программно-аппаратного
комплекса защиты по внешним цифровым линиям связи.
Обеспечивать мероприятия по антивирусной защите, как на
уровне серверов, так и на уровне пользователей.
Обеспечивать нормальное функционирование системы резервного
копирования.
5. Базы данных.
Базы данных подлежащие защите вносятся в «Реестр баз данных
подлежащих информационной защите».
Все процедуры по использованию и обслуживанию базы данных
осуществляет ответственный за ведение базы данных. В том числе:
 резервное копирование;
 периодический контроль исправности резервных копий;
 подключение и отключение пользователей;
 внесение изменений в структуру базы, а также изменений в «Реестр баз
данных подлежащих информационной защите», при необходимости
(изменение степени конфиденциальности, места расположения и т.д.);
прочие виды работ связанных с данной базой.

В случае если база данных требует парольной защиты, то
ответственный за базу данных руководствуется требованиями раздела 6
«Система аутентификации» настоящего документа.
6. Система аутентификации.
На всех ПК используется WINDOWS XP PROFESSIONAL,
WINDOWS 7, WINDOWS 8.
Для всех пользователей базы данных устанавливаются уникальные
пароли. Периодичность плановой смены паролей 1 раз - в начале учебного
года. Устанавливается
блокировка учетной записи пользователей при
неправильном наборе пароля более пяти раз.
Устанавливается блокировка экрана и клавиатуры при отсутствии
активности пользователя на рабочем месте более 30 мин., с последующим
вводом пароля для разблокирования ПК.
Пользователи обязаны осуществлять выход из базы данных, если
планируется отсутствие на рабочем месте более 1,5 часов.
Пользователи обязаны не разглашать сетевые реквизиты (имена и пароли)
для доступа к информационным ресурсам, а также хранить их в
недоступном месте.
Обслуживание системы аутентификации осуществляютответственные за
базы данных.
7. Защита по внешним цифровым линиям связи.
В целях уменьшения риска повреждения программного
обеспечения и утери информации, доступ из внутренней сети во внешнюю
(Интернет, электронная почта) осуществляется через компьютеры с
установленными брэндмауэром и антивирусом.
Запрещено несанкционированное использование модемов или
иных средств доступа с ПК, подключенных к внутренней сети, во внешние
сети.
Запрещено подключение различных мобильных устройств (личных
телефонов, планшетов и других гатжетов) к сети WiFi ГБДОУ №9.
8. Защита от несанкционированного подключения и размещение
активного сетевого оборудования.

Сервер учреждения размещается в кабинете заедующего при
отсутствии специально выделенной серверной.
Доступ к серверу ограничен паролем, который известен только
ответственному за информационную безопасность, ответственному за
информатизацию.
Роутеры, точки доступа и прочее активное сетевое
оборудование должно располагаться в местах по возможности
исключающих свободный доступ.
9. Процедура увольнения сотрудников имеющих доступ к сети.
В случае кадровых перестановок и изменений все
ответственные за базы данных переназначаются приказомЗаведующего,
новым сотрудникам предоставляются логины и пароли для доступа к базам
данных.
10. Антивирусная защита.
На основании Правил пользования внешними сетевыми
ресурсами (Интернет, электронная почта и т.д.) не допускается работа без
организации антивирусной защиты. Антивирусная защита организуется на
уровне рабочих станций и сервера посредством лицензионного
антивирусного программного обеспечения.
Обновление
базы
используемого
антивирусного
программного обеспечения осуществляется автоматически не реже 1 раза в
день.
За своевременное обновление антивирусного программного
обеспечения отвечает ответственный за информационную безопасность.
11. Заключительные положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБДОУ,
принимается на Общем собрании работников и утверждается приказом
заведующего ГБДОУ.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
Поле принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».